С развитием городов в них увеличивается не только количество жителей, но и автомобилей, на которых люди совершают свои передвижения на работу, в гости или загородные места для отдыха. В этот самый момент начинает остро вставать проблема с развитием дорожной структуры. А дороги, как известно, не резиновые и сами расширяться не умеют.
Одним из таких способов увеличения пропускной способности улиц является строительство перекрестков с круговым движением, которые позволяют существенно увеличить пропускную способность автотранспорта в пределах города.
Когда вы подъезжаете к круговому перекрестку, или как его еще называют — перекрестку с круговым движением, водителю стоит заблаговременно перестроиться в тот ряд, с которого ближе ему будет повернуть в ту сторону, куда он планирует выезжать.
Давайте разберем на примере. Предположим, у водителя, стоящего на светофоре под растяжкой, где обычно висят баннеры, есть необходимость при съезде с кругового перекрестка повернуть направо. В таком случае ему стоит заблаговременно перестроиться в правую крайнюю полосу. В таком случае он может не успеть осуществить свой маневр, и даже спровоцировать аварию.
Определить виновного на круговом перекрестке в аварии несколько проще, в отличие от других видов перекрестков, где все водители утверждают, что правы именно они и ехали на зеленый разрешающий сигнал светофора.
Правило номер один гласит: если у перекрестка нет знаков приоритета, то знак 4.3 “Круговое движение” равен знаку 2.1 “Главная дорога”. Но надо сказать, минус перекрестка с круговым движением состоит в том, что даже самое маленькое ДТП, которое может произойти на нем, мешает проезду другим участникам дорожного движения и порой создает пробки и заторы, замедляя движение в данном направлении.
По правилам ДД въезд на круговой перекресток допускает движение без занятия крайнего правого ряда. Если вы движетесь по средней полосе, то и въезжать надо на среднюю полосу круга. А не прижиматься правее или левее. И маневр перестроения делать уже на самом круге.
Если вам необходимо перестроиться и вы не успеваете этого сделать на кольце, то лучше сделайте лишний круг, потратив немного больше времени и горючего, но зато получите возможность избежать неприятной и досадной аварии. Если вы по какой-либо причине забыли дорогу к пункту вашего назначения или просто ее не знаете, то лучше всего для водителя будет занять средний ряд, из которого легче всего перестроиться, не создавая помех другим участникам дорожного движения.
Перед съездом с круга, водитель обязан занять крайнее правое положение. Хотя не редки случаи, когда водители нарушают это правило и съезд с круга осуществляют через все полосы, сами провоцируя заторы и аварии на кольце. Если верить статистике дорожных происшествий на круговых перекрестках, то водители очень часто игнорируют правила дорожного движения, поворачивая с крайнего левого ряда и создавая тем самым помехи для других транспортных средств.
Правила проезда круговых перекрестков просты как дважды два: нужно внимательно смотреть по сторонам, чтобы не проглядеть знаки приоритета. Если у вас преимущество, убедитесь, что вас точно пропускают. Двигаясь по кругу, соблюдайте движение по своей полосе и придерживайтесь безопасной дистанции. Выдерживая боковой интервал с другими машинами, вы сможете уберечь себя от нелепой аварии. Съезд необходимо осуществлять только с правой полосы.
Если не успели перестроиться заблаговременно, лучше еще раз проехать по кругу. И надо быть особенно внимательным, если вдруг все ряды заняты и слева от вас, например, едет грузовик, многотонный большегруз или тягач с прицепом. В случае, если машины одновременно начинают выезжать на перекресток и грузовик попытается занять левый ряд на кольце, есть высокая вероятность, что он вас просто не заметит и столкнется с вами. Очевидно, что в этой аварии будет виноват водитель грузовика — при выезде на круговой перекресток правила разрешают выезжать с любой свободной полосы, но поскольку на самом перекрестке рядов меньше траектория движения грузовика с соседней машиной пересекается, и грузовик обязан пропустить машину справа.
Тем более в подобной ситуации грузовикам запрещается движение по крайне левой полосе. Грузовик нарушает в данном случае пункты 9.4 и 8.9 правил дорожного движения. Данные пункты гласят о том что, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу нужно уступать автомобилю, который приближается справа. Тем более, что грузовикам в такой ситуации разрешается только поворот налево или разворот. Чтобы избежать аварии и потратить свое время и нервы на более приятные вещи, будьте предельно внимательны в подобных ситуациях.