Автомобильная антенна для радио. Какую выбрать?


Автомобильная антенна для радио фото

В прошлой статье мы начали разговор об автомобильных антеннах и остановились на факторах, которые негативно влияют на воспроизведение сигнала. Ко всему сказанному хотелось бы еще добавить то, что на сигнале пагубно сказывается не только электрика вашего собственного автомобиля, но и электрика автомобилей, передвигающихся рядом с вами. Наверняка многие из читателей зададутся вопросом, почему же это происходит? А все дело в том, что в системе зажигания автомобиля происходит генерация коротких и очень мощных импульсов с высоким напряжением, а эти самые импульсы и являются источником широкого спектра помех, влияющих на качество приема радиочастотного сигнала.

Для того чтобы это предотвратить, необходим защитный экран, позволяющий подавить эти “вредные” импульсы. В какой-то мере кузов автомобиля сам по себе является таким экраном. Благодаря этому, если разместить автомобильную антенну как можно дальше от двигателя, например, на крыше ближе к багажнику или в заднем крыле транспортного средства, вы делаете вашу систему более защищенной и устойчивой к внешним и внутренним помехам.

Зачастую для защиты антенн, размещенных внутри салона, следует крепить их именно на переднем, а лучше всего на заднем стекле, ведь работать в таком случае они будут горазда надежнее.

На качество воспроизведения сигнала огромное значение оказывает и длина волны. Стоит помнить, чем больше волна, тем дальше будет происходить ее распространение, а значит и тем проще приемнику будет ее принять.

В городских условиях, где частота застройки довольна высока, очень редко бывает, когда радиотранслятор расположен в прямой видимости с приемной антенной автомобиля. А ведь прохождению сигнала мешают здания, деревья, да и о кривизне самой поверхности земного шара тоже забывать не стоит. Земля же круглая! Поэтому о том, что радиосигнал распространяется по прямой говорить даже не стоит. Здесь лучше стоит упомянуть о таком физическом термине как дифракция. Кто не помнит, что такое дифракция, скажем по-другому – это, проще говоря, возможность огибания волной препятствия по размерам, сравнимым с самой длинной волны. Для длинных и средних волн качество практически всегда остается неизменным, исключением можно считать только монолитную железобетонную конструкцию.

Для ультракоротких волн дело обстоит иначе. При передаче сигнала тут происходит множество отражений и переотражений волн, где отражателями являются крыши, стены, неровности рельефа. В результате отраженный сигнал в разы слабее прямолинейного сигнала. А значит и более восприимчивый к помехам. Огибание поверхности земли ультракороткими волнами практически не происходит, поэтому и зона передачи сигнала радиостанциями, использующими этот тип волн ограничена 20 – 50 км, и то во многом все зависит от рельефа окружающей местности. Если местность полна преград для таких волн, то зона может быть и сокращена. Поэтому помните, что если вы выбираете антенну, то вам обязательно нужно понимать обозначенные выше тонкости, иначе, не поймав свою любимую радиостанцию в дороге или поймав, но с ужасными помехами, вы рискуете как минимум своим спокойствием в дороге и нервами. Берегите себя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>