У любого автопроизводителя в своем “арсенале” имеется автомобиль самого маленького размера и “аппетита”. Как правило именно с класса “А” стартует в презентационных буклетах модельный ряд того или иного бренда у дилера.
Чаще всего мы привыкли называть такие машины “женскими” или “дамскими”. Но есть и еще одно слово, характеризующее этот класс автомобилей – малолитражка. И его также можно внести в обиход автомобилистов за счет того, что потребление топлива у таких авто достаточно маленькое и скромное, как и сам размер.
Еще, пожалуй, хочется заметить то, что именно небольшой городской хэтчбек, размеры которого в длину колеблются около трех с половиной метров, может быть автомобилем именно самостоятельной и амбициозной женщины. Такой «автомобильчик» позволяющей ей справляться с домашними делами и задачами по маршруту детский сад — школа — работа — магазин и снова дом.
До появления в нашей стране современных автомобилей иностранного производства, нишу самых маленьких автомобилей, пожалуй, занимал “Запорожец” со своим задним приводом. А некоторое время спустя пьедестал почета и первое место пришлось поделить с “Окой”.
И в качестве исторической справки стоит отметить, сколько шуток и издевок насобирали на себя эти автомобили: и в передачах, и анекдотах, и шутках. Тем не менее, с появлением Оки, это “крошечное” авто очень сильно приглянулась Раисе Максимовне Горбачевой, являющейся первой леди страны на тот момент.
Выпуск этой “машинки” был налажен на заводе в Набережных Челнах, и только буквально несколько лет назад был свернут. Но даже несмотря на этот случай, спрос на городские и маневренные автомобили остается. Стоит отметить, что он как ни странно, только начинает набирать свои обороты.
Суммарная доля транспортных средств класса “А” составляет всего ничтожные 1.5 % автомобильного рынка. Большая часть предпочтений среди женщин-водителей все же отдается классу B+. Дамы желают Hyundai Solaris, KIA Rio, и Поло седан, также включенного в тройку лидеров.
Именно этот факт способствует тому, что многие популярные автопроизводители, имеющие машины начального класса на своем конвейере, попросту не поставляют их к нам для реализации.
Но даже не смотря на это, все же на автомобильном рынке нашей страны есть что посмотреть и выбрать в качестве подарка любимой. Уже не первый год выделяется своей популярностью Daewoo Matiz. В 2013 году это авто разъехалось по всей стране тиражом в двадцать пять тысяч единиц.
Но, как и все, что ни происходит изо дня в день, со временем стареет и умирает, так и в новом, современном ритме городской жизни требует адаптации в виде новых марок и моделей малолитражных «автомобильчиков».