Уровень антифриза. Какой он должен быть?


Уровень антифриза

В процессе эксплуатации автомобиля за его состоянием необходимо тщательно следить и регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке.

Контроль уровня антифриза следует делать при холодном двигателе, так как в случае проверки с горячим, количество охлаждающей жидкости существенно повышается, а, следовательно, и данные о ее замере нарушаются.

Но есть еще одна причина, по которой не стоит проверять уровень при горячем или еще работающем двигателе, при открытии крышки расширительного бочка закипевший антифриз может выплеснуться под давлением наружу, а даже если не выплеснется то горячий пар, вырывающийся сквозь горлышко бачка, может обжечь ваши руки. В итоге вы получите сильный термический или химический ожог. Так что будьте аккуратнее.

 И если вам все же будет необходимо вскрыть крышку бочка при еще не остывшей системе охлаждения, например по причине закипания двигателя, то делать это следует в перчатках и накинув на крышку тряпку, свернутую в несколько слоев.

Если при проверке вы заметили, что уровень жидкости находится ниже отметки “min” на бочке, в который она залита, то необходимо будет долить ее чуть выше этого уровня, но, не превышая значения помеченное как “max”.

Так же надо помнить что, во избежание дальнейших проблем, доливать следует точно такую же охлаждающую жидкость. О смешивании антифризов было написано чуть раньше.

Если по какой либо причине тосола у вас под рукой не оказалось, то можно долить чистую воду, а при наличии дистиллированной следует доливать именно ее, но при этом следует знать, что температура замерзание разбавленного антифриза существенно повысится.

Так что в летний период это делать можно, а вот зимой стоит задуматься и поискать другой вариант в зависимости от температуры на улице.

Если уровень охлаждающей жидкости понизился после небольшого пробега за короткий период времени использования транспортного средства, то необходимо тщательно проверить герметичность системы охлаждения.

Скорее всего, где-то в системе образовалась мельчайшая течь, через которую антифриз выходит наружу.

Герметичность соединения частей системы охлаждения в отличие от контроля уровня антифриза наоборот следует делать при работающем двигателе, когда происходит циркуляция охлаждающей жидкости по ней. И если там есть мельчайшее отверстие, то вы увидите, как сквозь них под давлением происходит ее вытекание.

Хотя надо отметить порой неисправность можно найти и при нерабочем двигателе, по следам жидкости скопившейся под определенным элементом системы.

Наиболее частыми местами подтекания охлаждающей жидкости являются места соединения резиновых шлангов: с патрубками водяного насоса, термостата, радиатора.

В случае обнаружения течи в месте стыка первым делом стоит подтянуть посильнее стяжки или металлические хомутики в зависимости от того что у вас используется.

Уровень антифриза. Какой он должен быть?: 12 комментариев

  1. Доброе время суток. На холодную до включения машины уровень антифриза на отметки минимум. При включениии уровень сразу начинает повышаться до максимума, причем машина еще не прогрета до рабочей температуры. Если пробку бочка не приоткрыть, чтоб стравить давление, жидкость разбрызгивается через нее. Думал проблема в пробке, но мне говорят что такое поведение охлаждайки не нормальное. Что скажете? Рено кенго 2000 дизель без турбины 1.9.

    • На холодном должно быть меньше, на горячем больше т.к. при нагреве расширяется. Если включаете печку воздух какой дует?
      в этой ситуации может быть прокладка или головка блока, еще как вариант термостат

  2. На холодную уровень жидкости в бачке немного ниже min,если долить,вскоре снова падает до прежнего. Машина не греется,печка работает. Сталкивался с таким уже не раз на разных машинах.

  3. у меня такая же ситуация,На холодную уровень жидкости в бачке немного ниже min,если долить,вскоре снова падает до прежнего уровня. Машина не перегревается, температуру держит стабильно, печка работает отлично, все ок, ( только прогревается до рабочей температуры не очень быстро , но потом все ок).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>