Во время эксплуатации автомобиля через определенный промежуток времени приходится менять расходные материалы в виде фильтров и производить замену всевозможных технических жидкостей, придерживаясь регламента диагностического обслуживания вашего транспортного средства.
Но, даже не смотря на то, что это знает практически каждый водитель, и замену моторного и трансмиссионного масла делает каждый автомобилист, то вот о замене охлаждающей жидкости большинство из них забывает.
И даже понимая то, что своевременная замена антифриза благоприятно сказывается на работе двигателя, продлевая срок его эксплуатации, а так же спасает от перегрева и выхода из строя важных узлов и рабочих элементов, все равно не стимулирует водителей к его замене.
Профессиональным водителям с большим стажем вождения нет смысла объяснять для чего в автомобиле используется охлаждающая жидкость, но для юных, только что закончивших автошколу водителей, еще не до конца понимающих принцип работы систем автомобиля такая необходимость есть.
С этого и начнем.
Автоконцерны, выпуская машины с конвейера и оснащая их двигателем внутреннего сгорания, всегда рекомендуют, перед тем как ехать куда-либо прогреть автомобиль до рабочей температуры в любое время года.
Что же это значит и для чего это необходимо?
Двигатель во время своей работы нагревается до определенной температуры, после того как его запустили, в процессе нагрева происходит детонация бензиново-воздушной смеси в камере сгорания под определенным сжатием. И если во время этого самого процесса двигатель вовремя не охладить, снизив температуру образующего нагрева, то ее величина постоянно будет возрастать до максимально возможных пределов. А, скорее всего, приведет к разрушению элементов двигателя, прогоранию клапанов и другим дорогостоящим заменам или вообще необратимым последствиям ведущих к полной замене мотора, например, деформация корпуса или прогорание посадочных мест.
Что бы это не происходило, автомобиль оборудуют системой охлаждения, которая состоит из множества элементов, включая такие как: расширительный бачек, радиатор, всевозможные датчики, термостаты, вентиляторы и патрубки по которым охлаждающая жидкость поступает в систему в целом и в сам двигатель. Внутри двигателя она циркулирует по специальным желобкам и каналам, тем самым сбивая его температуру, которая может привести к перегреву и разрушению.
Продолжение >>>