Не менее важное значение для долговечной и стабильной работы двигателя является не только уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, но и ее удельная плотность.
Особенно этот параметр обретает свою ценность в зимнее время года, когда температура достигает минусовых значений. Чем ниже плотность антифриза, тем выше температура начала его кристаллизации. В результате этого тосол может замерзнуть, а части системы охлаждения будут повреждены.
Поэтому если у вас перед наступлением холодного времени года были случаи долива дистиллированной воды в расширительный бачек, то стоит заменить антифриз или долить туда не разбавленного концентрата, для увеличения плотности используемого состава. Во время циркуляции при работающем двигателе произойдёт смешивание, и вся жидкость обретет новую плотность.
Проверку плотности охлаждающей жидкости можно произвести самостоятельно при помощи специального прибора, называемого ареометром.
Ареометр по своей сути это поплавок, в верхней части которого помещена шкала с отмеченными рисками, которые имеют градацию в градусах Цельсия. С помощью резинового шарика надетого на верхнюю часть ареометра, через стеклянный наконечник в пипетку под давлением поступает антифриз в таком объеме, чтобы поплавок свободно находился в вертикальном положении.
Если у вас нет такого устройства, то автомобильный ареометр купить можно практически в любом магазине занимающимся продажей запчастей, по достаточно не высокой цене.
Для тех, кому интересен принцип работы ареометра, стоит пояснить, что он основывается на законе Архимеда.
Однако при проверке плотности антифриза стоит помнить, что дорогие синтетические антифризы, изготовленные не на этиленгликолевой основе как обычные тосолы, дают большую погрешность при измерении плотности. В этом случае для самостоятельной диагностики следует провести проверку, поместив часть пробника диагностируемой жидкости в холодильник и заморозить ее.
Так же есть несколько простых способов оценить состояние антифриза. Во-первых, визуально он не должен быть мутным, бурым или иметь в своем составе видимые глазом примеси. Говоря более доступным языком, если это красный антифриз, то он и должен быть красным, а не как не бурым или коричневым.
Так же необходимо помнить, что в состав антифриза входит этиленгликоль и другие ядовитые химические элементы, поэтому даже не большое количество охлаждающей жидкости, попавшее вовнутрь человеческого организма, может привести к тяжёлому отравлению, а в редких случаях и смерти. Поэтому закончив работу с антифризом, тщательно мойте руки во избежание случайного попадание его внутрь, и ни в коем случае не стоит переливать его из емкости, в емкость, отсасывая ртом, как это делают порой гаражные умельцы.
Добрый день интересует прибор рефрактометр или ареометр для замера температуры замерзания этиленгликоля в системе кондиционирования (чиллер). Сколько будет стоить и где его приобрести?