Грузовые перевозки Киев планирует расширять с каждым годом. Это направление бизнеса считается актуальным, так как столица растёт. Следовательно, спрос на грузовое такси увеличивается. Не остались в стороне и пассажирские перевозки. Поэтому, производители грузовиков и автобусов регулярно демонстрируют свои новинки на автомобильных выставках.
Парижский Mondial de I’automobile — международный салон легковых автомобилей — старейшее и наиболее известное из подобных мероприятий. Куда менее знаменит парижский же Mondial du trasport routier — всемирная выставка, посвященная грузовикам и автобусам. Традиционно оба автошоу проводились раз в два года, сменяя друг друга.
Организаторы, воодушевленные успехом «грузовых» салонов в Амстердаме, Брюсселе, Ганновере, решились на эксперимент: совместить два «мондьяля» в один грандиозный показ достижений автомобильной промышленности.
Расчет полностью оправдался: за 10 дней парижский выставочный комплекс «Порт де Версаль» посетили свыше 1,2 млн человек, каждый десятый из которых побывал и в грузовой части экспозиции. Большинство машин, показанных в Париже, уже знакомы нашим читателям по репортажу с Ганноверского автосалона, поэтому остановимся на последних новинках и продукции фирм, по тем или иным причинам пропустивших грузовое «действо» в Германии.
Одна из машин — CIVIS — куда более интересна и оригинальна. Речь идет о перспективном вместительном транспортном средстве для больших городов, разработанном инженерами Renault в содружестве с технологами фирмы Matra. Благодаря модульному салону с откидными сиденьями, при длине 19,5 M Цивис вмещает до 140 пассажиров, а приводится в движение мощными электромоторами, упрятанными в ступицы колес. Питание может осуществляться как от контактной сети, подобно троллейбусу, так и от аккумуляторов, расположенных в задней части полуприцепа. Однако главное отличие Рено CIVIS от других подобных проектов заключается в том, что теоретически этот полуавтобус-полутроллейбус может обходиться без водителя. То есть «вагоновожатый», конечно, нужен, но только для того, чтобы управлять открытием-закрытием дверей, продавать билеты и т. п. А выбор скоростного режима и траектории движения.
По мнению разработчиков CIVIS, целиком можно доверить оптико-электронной системе управления, которая ориентируется по проведенной на асфальте линии, принимая во внимание сигналы светофоров и расстояние до едущих поблизости машин. Сама по себе мысль облегчить монотонную работу водителей городского общественного транспорта, конечно, хороша, но будем реалистами на пути к ее осуществлению предстоит преодолеть еще немало трудностей.
Обилие моделей, модификаций, вариантов исполнения и расцветки — все говорит о стремлении производителей быть ближе к своим клиентам, как можно полнее учитывать их потребности и возможности, благо современные модульные технологии позволяют сделать это без ущерба для себестоимости.