Каким бы аккуратным водителем вы себя не считали, и даже если вы объезжаете каждую ямку, места соединения плит на мостах, трамвайные рельсы, высоко торчащие из асфальта, железнодорожные пути с прогнувшимися переездами и редко, но все еще встречающиеся открытые люки канализации — все равно при этом страдает не только подвеска автомобиля, но и происходит деформация автомобильного диска.
А это со временем приводит к микротрещинам и дефектам, образующимся на диске. И даже покрышка, смягчающая эти удары, не способна защитить диски на авто целиком и полностью.
Со временем на дисках образуются вмятины, срезы металла, возникающие при парковке в притирку с дорожными бордюрами или откалываются фрагменты диска (особенно если это — автомобильные литые диски).
Все это портит не только блеск и красоту, но также и повышает риск возникновения аварии, особенно на больших скоростях.
Сейчас достаточно и квалифицированных СТО и кустарных мастерских, способных осуществить ремонт автомобильных дисков с повреждениями любой сложности. Но нужно помнить, что в некоторых случаях стоит задуматься и купить новый комплект, а не пытаться обращаться в сервис за сваркой и ремонтом.
В сервисе вам редко кто ответит, что “этот диск ремонту не подлежит”, а то, что ресурс таких дисков после ремонта не уменьшается — запросто. Хотя в этом мастера явно лукавят. Покупать новый комплект конечно дорого, а найти такой же б/y диск будет проблематично. Да и он может быть с повреждениями, которых вы не заметите сразу. Но задумайтесь о том, что вы экономите на своей жизни.
Рассмотрим несколько вариантов дисков, имеющихся в продаже:
Первый, штампованный стальной автомобильный диск. По весу он достаточно тяжёлый в отличие от легкосплавных дисков. Но его плюсом является то, что это бюджетный вариант и занимает самый низ ценовой ниши на автомобильные диски, а, следовательно, доступен большему числу водителей. В случае возникновения вмятины можно доехать до шиномонтажной мастерской и отремонтировать его.
Второй, стальной литой автомобильный диск. По весу он легче штампованного стального, но довольно хрупкий и стоимость его выше, чем у «штамповки». В случае сильных ударов высока вероятность возникновения повреждения с возможностью отламывания кусочка диска. Отдавать такой диск в мастерскую не стоит, так как любой вид ремонта связан с изменением структуры и формы материала, из которой изготовлен диск, будь то сварка, ковка или шлифовка. Такой диск после ремонта будет отличаться от заводского диска, который тестируется на стенде и подвергается разным нагрузочным тестам на прочность.
Эти тесты создают ситуацию, при которой автомобиль, движущийся со скоростью шестьдесят километров в час, ударяется о дорожный бордюр.
Представьте, что на автомобильный диск под углом в тридцать градусов падает пол тонны веса. Не каждый заваренный автомобильный диск успешно пройдет такой эксперимент. Такую сертификацию проходят несколько дисков из выпускаемой партии.
Третий, кованный автомобильный диск. По весу он самый легкий из всех приведенных, самый прочный и самый дорогой. Цена такого диска в разы выше стоимости приведенных ранее дисков. В случае серьезного повреждения кованый диск не гнется и имеет все шансы выдержать повторный удар, но из-за жесткости применяемого сплава есть высокая вероятность, что своими краями такой диск может пробить резину с повреждением нити корда с изнаночной стороны автомобильной покрышки. Это повлечёт образование грыжи на внешней стороне шины и вынужденную замену на новую покрышку.
Подведем итог. Стальные штампованные диски, как уже говорили, тяжёлые, но самые практичные. Их ремонт можно проводить хоть молотком. А кованые диски самые крепкие, но слишком высокая у них цена. Также нужно помнить, что и автомобильные покрышки, и подвеска автомобиля с коваными дисками изнашивается быстрее. Что касается “литья”, то после ремонта эти диски самые опасные и в эксплуатации могут расколоться на части. Повредили литой диск — позаботьтесь о покупке нового.