Возможно автомобильная покрышка и обладает самой важной функцией при сцеплении с дорогой, но большая часть работы возложена на колесный диск.
Шина одевается на автомобильный диск и смягчает давление на дорогу, но именно колесные диски крепятся болтами к оси автомобиля, которая вращается и заставляет автомобиль двигаться.
Диск должен быть легким по весу, чтобы автомобиль ехал и экономно расходовал горючее, но в то же время и достаточно прочным, чтобы выдержать вес автомобиля в несколько тонн. Это, прежде всего, влияет на безопасность водителя вместе с пассажирами, которые находятся внутри машины. Чтобы диск мог соответствовать этим требованиям, его делают из цельного куска алюминия. Это исключает возможность отломиться какому-нибудь элементу, как это бывает во время спаянных или сваренных частей.
Алюминиевую балку весом в несколько сотен килограммов закрепляют в тисках и при помощи специальной пилы разрезают на равные двадцать частей. Каждая, из которых весит около четырнадцати килограммов. Из одной заготовки в результате будет произведено одно колесо.
Затем заготовки помещают в термическую печь на два часа, где заготовки постепенно нагреваются до 500 градусов по Цельсия или 932 по Фаренгейту. Это позволяет размягчить алюминий для его дальнейшей обработки и не расплавить, так как температура плавления алюминия составляет 660 °C или 933,5 по Кельвину.
После этой процедуры размягченную алюминиевую заготовку будущего диска помещают в ротационную ковальную машину, где ее вдавливают в тонкий диск с силой в четыре тысячи тон. Термическая обработка и большая сила давления не только придают форму будущему автомобильному диску, но и изменяют структуру молекулярной решётки алюминия, придавая прочность автодиску, влияющую на его долговечность в использовании.
После постепенного остывания заготовки до температуры помещения, ее устанавливают на обрабатывающий станок, напоминающий гончарный круг, и придают окончательную форму автомобильному диску.
В процессе обработки происходит превращение тонкого диска, полученного на ковальном станке, в колесные диск высотой до сорока сантиметров, всего за пятьдесят секунд растягивая и расширяя его.
После процесса обработки на станке диск вновь нагревают до 550 градусов и затем резко охлаждают холодной водой, закаляя его. Это укрепляет структуру будущего автодиска окончательно.
Затем роботизированный резак под управлением компьютера вырезает всевозможные контуры на будущем колесе. Резак и сверло меньшего диаметра вырезают вид автомобильных спиц и высверливают дырочки для создания крепежных отверстий для болтов, которые крепят колесо к оси.
После чего колесо приобретает не только бесподобный спортивный стиль, но и получившиеся отверстия способствуют циркуляции и отводу горячего воздуха и пыли от тормозных колодок. Произведенный диск для авто тщательно тестируют на отсутствие сколов, неровностей и прочего брака.
Если диск для автомобиля будет неровный в некоторых местах, то автомобильная покрышка будет быстрее изнашиваться, что может привести к опасной аварийной ситуации. Если тестирование завершилось удачно, колесный диск отполируют до блеска, и он поступит в автомагазин от завода изготовителя, где вы сможете его приобрести и установить на свой автомобиль, а потом наслаждаться поездкой и завидующими взглядами других водителей.