Экономия топлива. Что необходимо знать?


Не смотря на то, что наша страна является одной из ведущих стран по добыче полезных ископаемых — таких как нефти и газа, — большая часть добываемого сырья уходит на экспорт за границу. В стране остается самый минимум, который и идет на внутренние нужды. Заправочный пистолет в бензобаке

В результате переработки нефти производится бензин, которым и заправляем мы с вами свои машины. Цена на бензин растет очень быстро и постоянно. Раз в квартал она точно повышается, и хоть на пару процентов, но да увеличивается.

Потратить на бензин около пяти тысяч рублей в месяц, а иногда и больше могут далеко не все. Поэтому приходится либо отказываться от езды без существенной на то необходимости, либо прибегать к экономии.

Экономить автомобильное топливо можно разными способами.

Одним из таких способов является движение в колонне. Но увы, каждый день в колонне никто не ездит, только конечно если вы не находитесь в правительственном кортеже. Но там обходятся без экономии бензина, ведь машины кортежа с их восьмилитровыми движками расходуют очень много топлива.

Одним из доступных способов экономии может быть движение за крупногабаритным автомобилем, движущимся в попутном для вас направлении, например автобусом, грузовой фурой или газелью. Во время движения крупногабаритного автотранспорта вы прячетесь от потоков воздуха, которые обтекают ваш автомобиль и создают сопротивление, что требует от автомобиля больше сил и энергии преодолеть его, чем если бы вы двигались по трассе один. А на это идет больший расход горючего, чем при движении за грузовиком .

Такой прием называют «движением в воздушном мешке». Но езда в воздушном мешке заставляет двигаться почти вплотную к грузовику, и при резком торможении впереди движущегося автомобиля вы можете не успеть оттормозиться, что может привести к аварии. Да и сэкономить в этом случае вам даже по трассе удастся не больше полулитров.

Стоит подумать, а нужен ли такой способ экономии?

При езде по городу на механической коробке передач и постоянном переключении скоростей тоже расходуется немало топлива. Поэтому не следует делать резких разгонов и торможений. Двигайтесь равномерно, без резких движений и неоправданных ускорений. В пробках это не всегда получается, но все же старайтесь.

Если автомобиль оснащен люком, то при движении автомобиля с вентиляцией в открытом состоянии вы расходуете дополнительно до полутора литров топлива на каждую сотню вашего километража. Конечно, в жару не всегда возможно держать люк в закрытом состоянии. Тогда многие прибегают к включению кондиционера, конечно если ваш автомобиль оснащен им. Но и при включённом кондиционере тоже повышается расход топлива, в этом случае автомобиль будет расходовать на один литр больше, чем в случае с выключенным кондиционером.

Открытые окна тоже ухудшают аэродинамику автомобиля и приводят к повышенному расходу топлива до одного литра на сотню. Также расход горючего, потребляемого вашим автомобилем, зависит и от груза, который он перевозит, и от пассажиров, сидящих внутри автомобиля.

При перевозке груза на крыше автомобиля вы нарушаете его аэродинамику, автомобиль становится менее обтекаем. В результате повышается расход топлива: например, велосипед или бочка, перевозимые на крыше, добавляют плюс три литра к потреблению. На каждые сто килограммов веса ваших пассажиров вы расходуете еще плюс литр топлива.

Уж точно, где нужно избегать экономии — так это на проезде с нарушением правил дорожного движения. Например, срезание углов при повороте и развороте, а также при разъездах на перекрестках, при выезде раньше времени на полосу встречного движения, хотя в этом случае экономия, конечно же, будет, так как вы проезжаете меньше количество пути, но подвергаете себя и других бессмысленному и неоправданному риску.

Как вы понимаете, некоторые способы экономии расхода бензина могут быть довольно опасными для водителя, который ими пользуется. В этих случаях стоит задуматься, а нужна ли такая экономия? Любое экономное потребление должно быть оправданно. Ездить нужно не только экономно, но и безопасно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>