Наверняка практически каждый автомобилист знает, что правильно выбранные автомобильные шины для любого сезона обеспечивают не только комфортную езду, но и на управляемость и безопасность на дороге.
Чем мощнее автомобиль, тем лучше должно быть сцепление шин с дорогой и надежнее их управляемость. Для того, что бы все параметры управления и устойчивость были максимально надежными и стабильными, а реакция водителя на происходящие события минимальна, особенно при возникновении экстремальных ситуаций, сцепление покрышки с дорогой в продольном и поперечном направлении должны быть очень эффективным.
Специальные разработки фирм-производителей постоянно улучшают и изменяют дизайн своих шин и рисунка их протектора, выпуская все более новые и инновационные покрышки, например, такие как VIATTI Bosco S/T 235 55 r18. Увеличение сцепления, как с дорогой, так и бокового, очень успешно сказывается особенно при вхождении и движении в повороте.
Добавление в резиновый состав шины многогранных частиц позволяет снабдить покрышку как бы встроенными шипами, которые в свою очередь позволяют более успешно цепляться за дорогу и лед. Так же это новшество в технологическом решении позволяет даже шинам с большим износом оставаться эффективными, и не терять полностью свои останавливающие свойства.
Последнее время добавление в резиновую смесь экологического продукта, такого как сурепное масло, производителям удается добиться более качественного сцепления на снегу и льду. Так же подобное решение позволяет повысить прочность шины без потери ее мягкости.
А за счет сложного рисунка протектора с частым ламелированием позволяет добиваться устойчивости не только в снегу, но и на сильно обледеневшей дороге. Увеличение ширины ламелей позволяют выполнить более качественный захват грунта. А глубокие и широкие канавки, открытие которых происходит наружу, позволяют очистить поверхность колеса от сухого, талого и кашицеобразного снега.
Благодаря боковым канавкам так же происходит удаление слякоти из пятна контакта, тем самым предотвращая опасный занос и планирование.
Между блоками в форме прямоугольника и расположенными в шахматном порядке находятся зубцы, форма которых очень сильна, похожа на когти зверя. Эти самые когти позволяют улучшить сцепление на льду и снегу в момент разгона или торможения автомобиля в зимний период.
Часто за счет обледенения вызванных сменой погоды и неровностями на заснеженной дороге, происходят удары и излишняя вибрация, специальная структура на боковинах шин позволяет смягчать подобные неровности.
Благодаря прочному многоярусному строению протектора, износ шин по городским и гравийным дорогам становится меньше.