Аквапланирование и как с ним бороться


Погода, как и наша повседневная жизнь, меняется каждый день, происходит смена атмосферного давления, направление и скорость ветра, показатель температуры и выпадение различных осадков. Одним из таких видов осадков может быть — дождь.

АквапланированиеВот вы едите по оживленной дороге, ни куда не торопясь, наслаждаетесь пейзажем за окном вашего автомобиля. Высоко над вами светит солнце. Но вот откуда не возьмись, на небе появляются тучи. Сразу вокруг становится пасмурно. Начинает моросить дождь.

Пока погода сухая скапливающаяся пыль, бензин и машинное масло вмести с антифризом, безобидно для водителей покрывают дорожное полотно. С выпадением первых капель дождя, дорога превращается в скользкий ледяной каток. Под колесами автомобиля кроме масляной пленки и воды ни чего нет, они не успевают отводить воду через бороздки на внешней стороне покрышки, и перестают соприкасаться с асфальтом. Возникновение такой ситуации называется аквапланированием. Машина в этот момент не поддается привычному управлению.

Как в такой ситуации избежать аварии и выехать “сухим” из воды?

При возникновение водного клина реакция неподготовленных водителей следующая, они выкручивают руль резко в сторону поворота и нажимают педаль тормоза до упора. В результате происходит занос автомобиля и столкновение с отбойником или обочиной. Если вы поворачивали вправо, то занос будет влево, а если наоборот поворачивали влево, то занос будет вправо.

В обоих случаях сценарий развития событий не очень то и благоприятный, и как следствие поврежденный автомобиль. Момент, когда дождь только начинает идти, а дорога все еще на первый взгляд кажется сухой, но на деле уже немного намокла, является самым опасным, так как сцепление автомобильных покрышек с верхним слоем асфальта начинает резко сокращаться.

Стоит только немного повернуть передние колеса и вот вы уже потеряли контроль над своим автомобилем. Все как в зимнее время на обледенелой дороге.

Рассмотрим действия, которые позволят вам контролировать ситуацию и совершить поворот или перестроение на мокрой дороге и сделать это максимально безопасно.

Если машина, на которой совершается подобный маневр, имеет передний привод, и вы хотите совершить поворот, то необходимо на долю секунды сбросить газ в начале поворота, а затем сделать не большое движение рулем в сторону, куда вы совершаете поворот.

Если машина с задним приводом, то для того что бы получить схожий результат описанный выше, нужно наоборот прибавить газ по сильнее нажав педаль газа до возникновения пробуксовки колес и немного повернуть руль в сторону поворота.

Самое главное для автомобиля с любым приводом выполнив описанный прием, после того, как вы сбросите газ, выровнять колеса прямо по оси.

Если ваш автомобиль полноприводный то действия очень похожи на такие же, как и описанные для переднеприводных автомобилей. Конечно, прочитав выше описанные действия, сразу вы с похожим манёвром справиться не сможете, лучше стоит потренироваться в специально отведенном и безопасном для окружающих месте. Заброшенной площадке вдали от жилых районов. Слава богу, таких площадок предостаточно.

В завершение хочется сказать, если вы видите, что собирается идти дождь или уже пошел, сбросьте скорость на 25-30 километров в час ниже той, на которой вы двигаетесь.

Если ваш автомобиль оборудован люком, то закройте его заранее не отвлекайтесь это делать потом. Вода скопившееся вдоль бордюров или от проезжающих на встречу машин попав на лобовое стекло автомобиля, закрывает обзор для водителя и заставляет его нервничать и отвлекаться на чистку стекла. А если водитель отвлекается, то каждая израсходованная им секунда это увеличение тормозного пути на один метр. Соблюдая эти простые советы можно безопасно передвигаться даже по самой мокрой трассе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>