Фрикционные шины. Какие они?


Фрикционные шины фотоВ момент, когда среднесуточная температура на улице начинает опускаться все ниже и ниже и в конце концов, переваливает за ноль — это самый верный признак того, что пора производить замену резины одного сезона на другой.

При езде на летних шинах даже самое несущественное обледенение дороги может представлять собой серьезную угрозу и сделать вас инициатором аварии.

Еще одним немаловажным фактором, как бы намекающим на то, что пора менять шины — это химический состав летней и зимней резины. Покрышки, предназначенные для езды в летний сезон, при отрицательной температуре начинают дубеть. С зимними шинами подобного не происходит, так как ее более мягкий состав позволяет ей быть более пластичными и эластичными.

Начинать производить замену лучше всего в тот момент, когда снежный покров еще не установился. Это позволит вам быстро произвести смену резины, быть подготовленным к зиме и избежать километровых очередей на СТО, куда будут съезжаться все водители, не сделавшие это вовремя.

В зависимости от районов и регионов где будет происходить эксплуатация автомобиля могут быть  более распространены как шипованные, так и фрикционные шины.  Шум, который исходит от шипов, порой очень сильно выматывает и раздражает водителя и его пассажиров. Поэтому, выбирая  здесь зимние шины, стоит учитывать этот нюанс и делать правильную покупку.

Шина-липучка, или более правильное ее название «фрикционная резина», по своему составу более мягкая и тихая. Если опыт вашего вождения небольшой, то лучше выбрать зимнюю покрышку, состав резины которой более жесткий. Это позволит откатать больше сезонов и быть вашим колесам более устойчивыми к повреждениям от дороги.

Что касается индекса скорости шины и индекса ее нагрузки, то тут уже каждый водитель делает это самостоятельно, подбирая именно то, что необходимо именно ему и его автомобилю.

Некоторые водители приобретают до трех комплектов резины на осенний, весенний и зимний период. Осенью и весной они используют разную фрикционную резину для колес, а уже в заснеженный период происходит ее смена на шипованную резину.
Но опять же многое зависит от стиля вождения и опыта. Встречаются и те, кому удается ездить на летней резине и зимой, хотя бесспорно это очень опасный и необдуманный поступок с их стороны, противоречащий всем правилам безопасности дорожного движения.

Фрикционная шина зимой, пожалуй, вариант не очень плохой, но только при том условии, если привод у автомобиля передний, а дорога регулярно чистится дорожными службами.

Тогда тронуться и затормозить у вас получится без труда. При этом состав шины-липучки как раз мягкий и приспособлен для эксплуатации в зимний период.

Что касается шипованной резины, то она не может быть настолько мягкой, иначе просто-напросто это не позволит ей удерживать металлический шип внутри себя. Однако именно такие шины чаще покупают неопытные водители. На шипованных шинах лучше и безопасней входить в поворот не боясь заноса. Их использование особенно становится оправданным в условиях заснеженной зимы с постоянным гололедом.

Но главное, что нужно помнить: не важно, какие зимние шины вы используете, важнее всего соблюдать скоростной режим и дистанцию в зимний период. Даже качественные шины не спасут вас от аварии на большой скорости на обледенелой дороге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>