Шины зимние. Шипованные или нет?


Шины зимние шипованныеКак уже было упомянуто чуть выше в предыдущей части статьи о зимних покрышках, область применения шин очень сильно зависит от погодных условий, в которых они будут эксплуатироваться, а значит и соответствие этим условиям должно быть максимально приближенным.

Состав резины, из которого произведена та или иная покрышка, является самым главным различием среди них. Для производства зимних шин используют чаще всего такой состав резины, который позволяет им оставаться эластичными в любых условиях, даже при сильных сибирских морозах. Тем самым подобное технологическое решение позволяет получить максимальный эффект от использования даже при небольшой плюсовой температуре.

Например, при +4 С зимняя резина будет безопаснее, чем летняя, а, скажем, при повышении температуры до + 6 С “зима” уже будет уступать “лету” и начнет прилипать к асфальту в связи с тем, что будет плавиться.

Поэтому определение границ и конкретный выбор определенной модели зимних шин очень трудоемок и требует анализа многих факторов и условий. Для того чтобы понять и купить зимнюю резину, причем именно ту, которая подойдет только вам и вашему автомобилю, чаще приходится опираться на многолетний стаж вождения и предпочтение определенной продукции, доступной на рынке. Так, выбирая автошины в Киеве, Москве или Финляндии, обязательно стоит обращать на это внимание.

Второй момент, который тоже является причиной многих споров и противоречий во время выбора зимних покрышек, — это выбор шипованной или нешипованной резины. С одной стороны, теоретически, шипы, которыми снабжена шина, должны лучше обеспечивать взаимодействие колес с дорогой или, правильнее говоря, их сцепление. Это бесспорно очень важное качество в гололед. Но тесты показывают, что нередко бывает так, что нешипованная зимняя резина обладает гораздо лучшими качествами на скользкой дороге по сравнению с шипами.

В чем же причина?

Маневренность автомобиля на дороге при преодолении тех или иных препятствий зависит не только от того, имеются ли шипы на колесах или нет. Более важным является производственный состав резины и рисунок самого протектора.

И так, разберем по порядку оба вида.

Если движение автомобиля преимущественно проходит по дороге в условиях постоянного гололеда или накатанного большим потоком машин снега, то в этом случае наличие шипов позволяет достигать увеличение коэффициента сцепления зимних шин с покрытием. А значит, это позволит обеспечить и более эффективное торможение с уменьшением тормозного пути, который, надо отметить, зимой при наличии движущихся впереди автомобилей очень важен.

Продолжение тут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>