Автомобильные фары. Какие они бывыют?


Автомобильные фарыПорой при очередной ночной поездке начинаешь понимать, что света излучаемого фарами вашего автомобиля не достаточно. Одни водители в этом случае начинают покупать новые автомобильные лампы, устанавливая более мощные и современные. Другие же напротив не гонятся за зарубежными и дорогостоящими брендовыми новинками, а берут отечественные, но повышенной мощности, третьи же наоборот просто-напросто протирают фару чистой тряпкой, смахивая с нее пыль и грязь и на этом успокаиваются.

Но есть еще и четвертые, которые меняют не только лампы, но и фары целиком, главное в этом случае, что бы они подошли по размеру именно вашей модели автомобиля.

Прежде чем продолжать разговор, вспомним, какие типы автомобильных фар используются в машинах и являются самыми часто встречаемыми.

Самым распространенным видом фар являются простые фары с параболическим отражателем. Их главная конструктивная особенность в отличие от других заключается в том, что лампочка находится в фокусе (так называемой фокальной точке). Именно благодаря этому пучок света направлен отражателем вдоль оси равномерно, а благодаря рассеивателю фары происходит горизонтальное расширение луча света.

Второй, менее распространенный вид в отличие от первого – это так называемые, FF-рефлекторы, где FF сокращение от free form, что переводится, как эллиптический отражатель “свободной формы”. Что же такое эта “свободная форма”? А дело вот в чем, поверхность такого рефлектора поделена на индивидуальные независимые сегменты, где каждый из таких сегментов отвечает за свой участок, который необходимо осветить. Благодаря такой конструкции, поток света, попавший на сегменты рефлектора, распространяется более узконаправленно, что приводит к дальности освещения такой фарой.

Но, не смотря на то, что фары первого и второго вида установлены в подавляющем числе машин, производители автопрома используют более продвинутые технологии и оснащают современные модели своих автомобилей фарами с ксеноновым светом, и фарами с эллипсоидными отражателями. Эллипсоидные отражатели водители чаще привыкли называть точечной или линзовой оптикой.

Технология работы таких фар заключается в следующем — лучи света, располагающиеся в первом фокусе, концентрируются там и попадают на второй, после чего группируются на собирающей линзе, затем поток света, собравшийся во втором фокусе отражателя, урезается и сокращается экраном. Эта обрезка необходима для выработки заданной светотеневой границы. После всех этих действий происходит собирание лучей линзой, что приводит к усилению яркости излучаемого света.

Далее >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>