Каким бы взрослым и опытным не был автомобилист, было время, когда он был ребенком. И наверняка играя в дворовой песочнице с другими мальчишками и девчонками, время от времени они проказничали.
Мало кто честно признается и скажет что ни разу не “басил” проезжающие автомобили за задний бампер или не запихивал картошку в выхлопную трубу.
Тем не менее, такие подростковые шутки случаются до сих пор. И однажды проснувшись рано утром и выйдя к своему автомобилю, вы можете обнаружить посторонний предмет в выхлопной трубе своей машины.
Но действительно ли так опасно затыкание выхлопной трубы, что может повлечь повреждение двигателя?
Для того что бы ответить на этот вопрос, без опыта не обойтись. Давайте его проведем. Для чистоты не будем останавливаться только на классической картошке, а попробуем и другие “убийственные” предметы.
Благодаря диаметру выхлопной трубы сосиску туда запихнуть вряд ли получится, а вот сарделька вполне подходит. Что же будет? Заглохнет двигатель или продолжит свою работу, как ни в чем не бывало?
Сарделька вылетает как стрела из лука. Она долго там не продержится за счет мягкости материала, из которого она изготовлена.
Это происходит благодаря тому, что в выхлопной системе автомобиля создается очень большое давление. Чем больше автомобиль, тем мощнее его двигатель, отвечающий за его движение. Объем двигателя грузового автомобиля достигает до 20 килограмм на метр, а на легковых автомобилях этот показатель несколько ниже и колеблется от 5 до 7 килограмм на метр.
Попробуем тот же эксперимент с картошкой. Диаметр картошки явно не стандартный просто так ее в трубу не воткнешь, поэтому придется приложить некоторое усилие по запихиванию ее в глушитель.
Может быть, ей хватит сил заглушить мотор и не позволить автомобилю завестись?
Но прежде чем дать ответ на этот вопрос стоит сказать несколько слов по работе системы выпуска. Запихивание посторонних предметов в выхлопную трубу, пожалуй, самый хороший тест для проверки ее герметичности в домашних условиях. Когда вы помещаете в трубу системы выхлопа посторонний предмет, и двигатель после этого свободно заводится, это сигнализирует только об одном, что система выхлопа не герметична и где-то есть дефект трубы, который позволяет беспрепятственно выходить отработанным газам наружу.
Если же все хорошо и автомобиль глохнет или не заводится, то все хорошо и система герметична. И все узлы системы работают слаженно и корректно.
Если двигатель завелся, а в трубе до сих пор находится картошка, то в случае поддачи газа, нажатием на соответствующую педаль она непременно вылетит, как пробка из бутылки, но поискать неисправности системы стоит.
Несомненно, каждый из нас экспериментатор, и наверняка кто-нибудь после прочтение этой статьи попробует повторить этот опыт. Поэтому эксперименты стоит проводить на своем личном автомобиле, без помощи соседской колымаги.
Что касается самого двигателя то это для него абсолютно безвредно и ни к чему плохому не приведет. Автомобиль либо заведется, если герметичность нарушена, или не заведется, если ему не хватит давления. Как правило, двигатели внутреннего сгорания не “сахарные барышни” и так просто их не заглушишь. Практически всегда из-за слишком большого давления все заглушки вылетают, и автомобиль не глохнет.
И где порча? Человек через заднюю трубу авто, повреждённый от авто асфальт пеной ремонтировал! Ровно так как это принято в Беларуси!