Тонировка по ГОСТу. Какая она?


Тонировка по ГОСТуПосле очередных изменений в правилах дорожного движения, многие водители на себе ощутили последствия, к которым приводят тонированные стекла автомобиля. Именно благодаря этим новшествам в ПДД, теперь за тонировку снимают регистрационные номера. Но, даже не смотря на это, автомобилисты все равно продолжают “прятаться в темноте”.

Мало этого, не пройти проверку и лишиться номеров можно и с прозрачными стеклами. Все зависит от измерительных приборов, умения сотрудников дорожной полиции работать с ними и погодных условий, в которых они используются.

По установленному в ГИБДД техническому регламенту светопропускаемая способность боковых и лобового стекла несколько отличается друг от друга. Так для стекол передней пассажирской и водительской двери пропускаемость света должна быть не меньше 70 процентов, а вот для переднего ветрового стекла она уже должна быть не менее 75 процентов. Это позволяет водителю лучше следить за дорогой и реагировать на внезапно появившиеся на ней предметы и пешеходов, особенно в темное время суток и пасмурную погоду, когда обзор за стеклами с тонировкой ухудшается.

Но на 100 процентов “виновата” тонировка в аварии не будет, многое зависит от манеры вождения и профессионализма водителя. Опыт очень важный параметр.

В настоящий момент замерить уровень тонировки стекол может любой сотрудник дорожной инспекции, а не только работник технадзора как это было некоторое время назад. Проверка светопропускной способности стекла проводится при помощи специального прибора называемого тауметром.

Все измерения проводимые сотрудниками ГИБДД должны соответствовать ГОСТу и проводиться строго по нему. Так же должны быть учтены погрешности приборов возникающие в процессе замеров. Как и большинства оборудования нормы отклонений прописаны в паспорте светоизмерительного оборудования.

На дорогах нашей страны самыми распространенными являются три вида измерительных приборов.  А именно тауметры такие как “ТОНИК“, “Свет” и “АКЛ-2М”. Именно ими пользуются сотрудники дорожной полиции, снимая замеры пропускаемости света у водителей.

У каждого светоизмерительного устройства или тауметра есть свои особенности и недостатки, о которых должен знать каждый водитель, дабы избежать наказания и не лишиться автомобильных номеров как говорится за просто так.

Теперь непосредственно поговорим о характеристиках их использования в следующей части статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>