Что касается самой техники, то у дрифтеров существует около 7 способов как пустить автомобиль в управляемый занос. Самым простым является набор скорости до 60 – 70 километров в час, затем выдергивается ручник и выкручивается руль в сторону заноса, после чего продолжается нажатие на педаль газа и продолжительное подруливание рулем на этапе прохождения всего виража. В этот момент и происходит то действие, которое называется дрифтом.
Еще иногда Дрифт называют Поверслайдом (PowerSlide), когда под надавливанием педали газа вы набираете скорость автомобиля движущегося боком, но все же этот термин больше закрепился у роллеров, чем у автомобилистов.
Если сделать все правильно, то со стороны дрифт выглядит очень зрелищно и эффектно.
Что же еще необходимо знать, перед тем как начать заниматься дрифтом?
Стандартного комплекта колес на подобного рода мероприятиях хватает на 3 — 4 “боевых” проезда по гоночной трассе. Длительность заезда, как правило, колеблется от 30 секунд до 1 минуты. А если, например, брать выполнение такого элемента управления автомобилем как донатсы, то резина покрышки придет в негодность уже после 20 секунд ее использования. Поэтому покрышками вам придется запасаться часто, особенно на этапе тренировок и оттачивания своего мастерства.
В целом умение выполнять дрифт более чем полезно на обычной дороге, так как занос это самый распространенный элемент большинства аварийных ситуаций. А правильное умение вести себя в подобной ситуации на трассе является очень важным.
Чаще всего сильные заносы происходят в момент, когда на улице идет дождь и возникает эффект аквапланирования или в зимний период на обледеневшей дороге, трассе. Именно в этот момент происходит у водителя потеря управления автомобилем и как итог авария, часто заканчивающаяся очень печально. Если вы владеете базовыми навыками дрифта, то в ряде случае водителю удается справиться с заносом, выровнять автомобиль и продолжить движение.
Но как всегда, прежде чем учиться и пытаться самостоятельно выполнить и отрабатывать подобный маневр необходимо это выполнять в присутствии высококвалифицированных водителей автошкол или центров занимающихся контраварийной подготовки водителей. Причем делают они это на специально отведенных и огражденных площадках, где причинить вред простым пешеходам и другим участникам дорожного движения, сведены до минимума.
Многие дрифтеры вам наверняка скажут, что после того как они научились базовым дрифт элементам им стало намного проще ездить по дороге.