Что такое Slipstream (Слипстрим)?


в каталоге автозапчастей

Наверняка многие автолюбители всевозможных зрелищных авто и мотошоу, гоночных заездов и других автомобильных мероприятий замечали, как по скоростному треку тюнингованные автомобили с низким клиренсом, обвешанные обвесами и гигантскими спойлерами жмутся друг другу наматывая круги.

Как бы красиво и здорово это не казалось, на самом деле это довольно опасное занятие несущее не малую долю смысла.

Данное действие имеет устоявшийся термин в автомобильной среде и называется слипстримом. Slipstream (Слипстрим) дословно в переводе с английского обозначает словосочетание “скользкая струя”, в действительности это скоростная езда за впереди движущимся автомобилем. А точнее движение в зоне его аэродинамических завихрений.

С физической точки зрения объяснение выглядит следующим, для едущей сзади машины сопротивление воздуха уменьшается, что позволяет сэкономить на бензине и тем самым оттянуть заветный пит-стоп для дозаправки и потерю драгоценного времени.

Так же подобный маневр часто используется для разгона с целью последующего обгона болида,  “в тени” которого двигался гонщик.

Но работают ли эти самые приемы профессиональных гонщиков в реальной жизни на обычной магистральной трассе при очередной поездке в другой город или к себе на дачу?

Один из способов это проверить — это установить в автомобиль дополнительное оборудование в виде внешнего топливного бака, отключив основной от топливной системы автомобиля.

Внешний топливный бак позволит контролировать точный уровень топлива и сравнить его с компьютерными датчиками расхода, выдаваемыми на ряде современных автомобилей с цифровым управлением.

Так как слипстрим относится к аэродинамическим характеристикам автомобиля, то он непосредственно связан с конечной скоростью движения транспортного средства. На гоночном треке прибавка к скорости движущегося в потоке автомобиля возрастает от 5 до 10 процентов. Все зависит от размеров движущегося спереди автомобиля.

На треке все автомобили одинаковой весовой категории, на трассе она варьируется от мелких микроавтобусов до многотонных гружёных фур, движение в воздушном мешке которых может происходить более комфортно.

Для обеспечения максимальной эффективности движущейся впереди автомобиль должен быть больше, но при этом необходимо соблюсти минимальную дистанцию между ним и вами на максимальной скорости не снижая ее на всем пути следования.

Так, например при 5 литрах залитого в бензобак топлива и движении на скорости около 120 км в час пройденное расстояние составит около 18 км, а при движении за фурой на том же объеме топлива уже порядка 23 км.

Как видите, прирост есть, и цифра экономии топлива на большом расстоянии выглядит существенно. А если учитывать еще и постоянно растущие цены на горючее сохраненная сумма будет не маленькой.

Но, не смотря на то, что это действительно работает, проверять это на дорогах общего пользования не рекомендуется по той причине, что, не смотря на правила дорожного движения их многие нарушают, совершая обгоны по обочине, встречной полосе или просто резко оттормаживаясь.

А врезаться в резко затормозившую фуру на скорости 120 км в час однозначно закончится летальным исходом для водителя и всех его пассажиров, превратив автомобиль в искорёженную груду железа. Поэтому прежде чем так экономить, подумайте, на чем вы собираетесь экономить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>