Зимние шины: муки выбора


Статьи об особенностях выбора зимних шин шипованных или фрикционных.

Безопасное вождение в зимнее времяЗачастую многие российские автолюбители не отличаются педантичностью при наступлении срока смены летней резины на зимнюю. Возможно, это связано с тем, что не все знают, как и какие зимние шины выбрать в СПб , когда менять летнюю резину на зимнюю, где ее хранить и т.д. Такие вопросы встают перед водителем проблемой, которую он невольно отодвигает на более поздний срок. Эти простые советы помогут разобраться в тонкостях «резиновой» тематики автомобилиста.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Первый и главный вопрос, волнующий автолюбителей – это сроки смены автомобильных шин. Вопрос простой, и на него давно дан ответ в виде цифры – 7. Именно 7 градусов Цельсия должна быть среднесуточная температура, когда наступает пора смены автомобильных шин. Это обусловлено тем, что потребительские качества летней резины теряют свои свойства на данном рубеже погодных условий: она дубеет на холоде со всеми вытекающими последствиями в виде увеличения тормозного пути, заноса на поворотах, потери управляемости и т.д.

Сэкономить и купить всесезонку?

Вопрос не праздный и возникает так же часто, как и первый. Всесезонная резина – это некий усредненный вариант между зимней и летней. Неплохо подходит для местностей с умеренным климатом, где зима не холодная, а лето не жаркое. Некоторые российские автолюбители считают, что можно хорошо сэкономить, купив всесезонную резину для своего автомобиля. Однако если задуматься, всесезонная резина абсолютно не подходит российским автолюбителям.

Во-первых, она рассчитана на температуру окружающей среды от минус 5 до плюс 20 градусов. В России таких регионов практически нет.

Во-вторых, заблуждение относительно экономии разбивается о непоколебимую логику: износ всесезонной резины будет таким же, как и у сезонной. Другими словами, менять ее придется так же часто, как зимние и летние шины.

Поэтому смысла российскому автолюбителю покупать всесезонную резину нет. Покупка может лишь привести к тяжким последствиям.

Шипованная или нешипованная резина?

Ответ на данный вопрос кроется в характере местности и в погодных условиях, где эксплуатируется автомобиль. Если автомобиль ездит преимущественно по асфальту, то выбор – нешипованная резина.

Резина без шипов бывает двух видов: по европейскому и по скандинавскому типу. Европейский тип шин применяется в условиях, когда приходится ездить по мокрому асфальту, в дождь или в мокрый снег. Рисунок протектора этих шин очень напоминает рисунок летней противодождевой резины. Скандинавский тип автошин предназначен для езды по заснеженному асфальту либо по пересеченной местности.

Одной из разновидности нешипованных шин для автомобилей является так называемая липучка. Этот тип автошин по своим характеристикам очень близок к шипованной резине.

В шипованные шины автомобиль обувают, когда приходится ездить преимущественно по пересеченной местности. Шипы обеспечивают в данном случае наилучшее сцепление с дорожным покрытием. Для езды по асфальту шипы не рекомендуются, поскольку поверхность соприкосновения с асфальтовым покрытием очень мала, и поведение автомобиля в этом случае напоминает поведение на льду слона, обутого в коньки.

Как выбирать резину для автомобиля.

Не стоит покупать резину в первом попавшемся автомагазине. По возможности изучите несколько магазинов в доступной области. В магазинах могут существенно отличаться цены, условия продажи. Возможно, где-то могут предложить бонусы в виде бесплатных балансировки, переобувки и хранения шин.

При выборе зимних автошин следует обратить внимание, соответствуют ли они характеристикам автомобиля (тип, размер и т.д.). Нельзя игнорировать рекомендации производителя, поскольку эти рекомендации основаны на серьезных испытаниях, тщательно выверены, и производитель несет за них ответственность. Неизвестно, как изменится поведение автомобиля в случае эксплуатации не рекомендованных производителем типоразмеров шин.

Как избежать брака

Как ни печально это звучит, но в России до сих пор возможны случаи продажи бракованных шин. Избежать их покупки достаточно легко. Надо только знать следующее. Завод-изготовитель на проблемные шины ставит три вида меток в виде белых, красных и желтых пятен. Белые и красные маркировки наносятся на проблемные места в помощь балансировщикам, поскольку балансировка таких шин затруднена. Желтые маркировки ставятся во всех случаях полного брака. Покупать такие шины не стоит. Все эти метки ставятся на боковинах шин, их невозможно стереть. Можно лишь зафрезеровать. Поэтому необходимо обращать внимание на потертости боковин шин.

Как обкатать зимнюю резину с шипами

Резина с шипами первое время требует особого ухода. Первые несколько сотен километров нежелательно ездить со скоростью свыше 70 км/час, резко трогаться с места, резко тормозить, ездить по выбоинам и бордюрам. Попросту необходимо совершать обкатку в спокойном щадящем режиме. Несоблюдение правил ухода может привести к преждевременному износу зимних шин.

Автолюбителю, особенно в условиях российских погодных условий, необходимо уделить особое значение выбору зимней резины и своевременной ее установке на колеса своего автомобиля. Ведь автомобильные шины – это одна из важнейших частей автомобиля, от их состояния зависит личная безопасность водителя и пассажиров.

Гладких и безопасных дорог!

Зимние шины: муки выбора: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>