<<< Начало
На большинстве турбированных моторов есть дополнительные масляные каналы поэтому, нельзя экономить на качестве используемого масла. Масло, используемое в моторе и турбине должно быть специальным и высокотехнологичным.
Как уже упоминалось в предыдущей статье для качественной и правильной работы турбонаддува нужен хороший интеркулер для охлаждения. Его задача охлаждать воздух, нагнетаемый турбиной во впуск для повышения его плотности, но есть опять же один нюанс, не на всех двигателях, устанавливаемых на автозаводе, дроссельная заслонка имеет необходимый диаметр, и поэтому в двигатель, скорее всего не будет попадать необходимое количество воздуха.
Для повышения эффективности впуска, чаще всего на автомобили устанавливают фильтр нулевого сопротивления.
Еще одной не маловажной составляющей является топливо. Как мы уже разобрались, турбина нагнетает в двигатель повышенное количество воздуха и если установить просто компрессор без модификации всей топливной системы, то в итоге будет получена не слишком обогащенная топливная смесь. Поэтому, придется производить обновление не только бензонасоса, но и форсунок, заменяя их другими, более пропускными. Бензонасос тоже должен быть несколько мощнее штатного.
В результате сгорания бензина в двигателе, всегда учитывается объем итоговой смеси, что приводит к образованию большого количества отработанных газов, а их необходимо куда-то выводить. Чаще всего каналов и клапанов для отвода этих газов не хватает, поэтому в итоге еще придется производить доработку и выхлопной системы в целом.
Как вы уже понимаете увеличение существенной мощности двигателя добиться можно, но уделить этому придется не один час времени и сил. Но и замена, и доработка частей двигателя, выхлопной системы и других необходимых составляющих не даст требуемого результата, не прибегнув к настройке мотора. А для этого необходимо установить множество датчиков тех или иных параметров работы двигателя и всевозможные контроллеры состояния работы стороннего оборудования.
А это по своей сути не возможно, не прибегая к прошивке головного компьютера, основной задачей которого является управление всей системой автомобиля в целом.
Только после того как вы совершите такой набора минимальных действий, можно будет рассчитывать на прибавку мощности и крутящего момента двигателя вашего автомобиля, но, увы, это не сделает его надежным и долговечным. Придется учесть еще следующие нюансы.
Крутяк. Всегда хотел это знать!