<<< Начало
Помимо человеческого “хочу”, существенное увеличение мощности двигателя автомобиля требуется для занятия некоторыми экстремальными видами спорта. Для регулярной эксплуатации машины самым оптимальным решением будет выбрать обычный серийный автомобиль, выходящий с конвейера автозавода уже укомплектованный системой турбонаддува.
В этом случае все описанные в предыдущих статьях нюансы уже учтены инженерами и конструкторами, и, конечно же, реализованы и готовы к использованию в конечном варианте выпускаемой модели. Так все сложные узлы системы уже подобраны и рассчитаны под мощность конкретного автомобиля.
Так же надо понимать, что штатные автомобили с турбиной обычно очень способные в плане дальнейшего их улучшения, модернизации и тюнинга. Например, для турбированных заводских автомобилей найти запчасти hyundai, toyota или другие намного проще, чем при самостоятельной переделке машины.
Для примера, в большинстве случаев вам самим не составит труда заменить стандартную турбину автомобиля на ее более мощный аналог. При этом вы избавите себя от серьезного изменения и переделывания ключевых узлов машины.
В большей степени будет достаточно дать оценку ЦПГ и зеркалу цилиндров. Если при диагностике проблем не возникло и все в полном порядке с минимальной выработкой, то увеличивать мощность турбины и ее размер можно абсолютно спокойно. Вам останется только перепрошить блок управления двигателем.
Хотя и чип-тюнинг блока управления двигателя, тоже процесс не из легких и требующих серьезных знаний в электронике, но специалисты есть, так же как и готовые программаторы для микросхем и прошивки к ним.
Так уже повелось, что чаще всего тюнингу подвергаются модели Subaru WRX, Toyota SUPRA, Nissan SKYLINE и MMC Lancer Evo. В большинстве случаев это связано с тем, что на них практически везде легко можно найти, необходимы для тюнинга запчасти. Кроме того уже достаточно давно выпускаются специальные турбо-киты заводского производства. Это готовые комплекты, предназначенные для увеличения мощности как турбированных автомобилей так и обычных.
Такие турбо-наборы выпускают известные в тюнинг среде компании, TRD, HKS, Greddy и много других громких названий. Так же существуют целые тюннинг-мастерские или чаще называемые ателье, где основная специализация направленна на производстве и установки довольно широкого комплекса тюнинг-запчастей. К таким можно отнести NISMO или STI.
Если же вы прочитали с первой по текущую статьи и все еще не отказались от идеи повысить мощность своего автомобиля, то вам потребуется много терпения и денег, модернизация встанет в копеечку.
Хотя можно воспользоваться более дешевым вариантов, установить другой двигатель. Конечно, если это позволит сделать кузов подопытного авто. Если у тюнингуемого вами автомобиля есть турбированный брат близнец или сестра, то замена двигателя не составит большого труда.
Так например, в Toyota Celica предпоследнего поколения сравнительно просто установить турбированный двигатель, по причине того, что у ряда японских ателье был договор с заводом изготовителем и эта модель выпускалась в универсальном кузове, позволяющем устанавливать как простые двигатели, так и мощные турбомоторы.
А вообще надо понимать, что турбонаддув это выход для увеличения мощности, но далеко не единственный, так форсировать мотор можно и другими доступными способами, но об этом уже разговор пойдет в новой статье.