Во время обучения вождению, начинающих водителей учат, как плавно трогаться и тормозить, но далеко не все инструктора рассказывают о внутреннем устройстве автомобиля, и о том, какие детали отвечают за то или иное поведение машины.
Сегодня поговорим о тормозах, какие они бывают и в чем их конструктивное отличие, а так же плюсы и минусы использования тех или других.
Не смотря на то, что тормоза бывают разные по своей конструкции, все они считаются колодочными и направленны на выполнения одной главной задачи, остановить движущийся автомобиль.
И так, тормоза бывают колодочно-дисковые и колодочно-барабанные, так в чем же различие?
Начнем с конструкции дисковых колодочных тормозов.
Форма этих тормозов считается открытой, и состоит из тормозного диска и двух колодок, изготовленных из специального фрикционного материала. Колодки с двух сторон прижимаются к диску. В момент торможения, колодки начинают давить на вращающийся диск, зажимая его как бы в тиски, тем самым колесо автомобиля замедляет свое вращение, и машина постепенно останавливается.
К плюсам этих тормозов можно отнести то, что они способны быстро чиститься от грязи, пыли и дорожной влаги.
К минусам, пожалуй, только то, что, насколько бы небыли дорогими, качественными и оригинальными тормозные колодки они все равно быстро изнашиваются и требуют своевременной замены.
Так же на износ колодок влияет и стиль вашего вождения. Если вы плавно ездите и не пытаетесь постоянно разгоняться до высоких скоростей, а потом резко тормозить, то износ колодок будет более медленным, а срок эксплуатации длительным, чем когда вы быстро ездите, набирая скорость от светофора до светофора — это способствует более быстрому их изнашиванию.
Например, во время экстренного торможения на высоких скоростях происходит сильный разогрев диска тормоза и порой температура достигает 600 градусов по Цельсию. Не смотря на такой сильный нагрев диска, они способны само охлаждаться. Охлаждение дисковых тормозов происходит за счет циркуляции воздуха от встречного потока ветра.
Для более быстрого охлаждения и избегания перекаливания диска от постоянного нагрева, в конструкцию тормозного диска были внесены конструктивные изменения в виде полых отверстий и канавок. Данное изменение позволяет осуществлять принудительную вентиляцию воздуха. А такие диски называют, вентилируемы тормозными дисками. Как правило, их устанавливают на более дорогие модели автомобилей.
Читать далее >>>