Начало статьи
Среди водителей, не редко, помимо проблемы качества топлива, которая, как вы на верняка помните из новостей, порой приводила к массовой поломке транспорта, в следствии чего нужна была срочная эвакуация автомобилей, обсуждается и проблема количества отпускаемого заправочной колонкой горючего.
Некоторые водители, в очередной раз приехавшие на заправку, умудряются залить в бензобак автомобиля с емкостью 40 литров, на 5 литров больше допустимого, недоумевая, как такое может быть. Под раздачу автомобилистов попадают как проверенные и хорошие заправки, так и не большие станции, не имеющей большой заправочной сети, портя картину в целом вызывая всеобщее недовольство автомира.
На самом деле вмешательство обслуживающего АЗС персонала в аппаратуру колонки занимающуюся дозированием топлива в идеале практически не возможно по нескольким причинам. Это исключается благодаря и полной компьютеризаций процесса отпуска топлива в бензобак автомобиля и пломбирование узлов и агрегатов самой заправочной колонки, и периодический контроль количество отпускаемого топлива при помощи стандартизированного Росстандартом мерника и присутствием инженера-метролога.
На самом деле любой клиент имеет полное право проверить заправочную колонку на точность налива, а сотрудники заправки могут показать все узлы и агрегаты колонки на наличие на них всех необходимых пломб, которые устанавливаются все тем же Росстандартом.
В случае выхода из строя ТРК осуществляется создание заявки на новое опломбирование агрегатов заправочной колонки, если старые пломбы в результате ремонта были сорваны. Только после такого опломбирования и проверки инженера-метролога, возможно возобновление отпуска топлива с отремонтированной заправочной колонки.
Допустимые пределы погрешности отпускаемого с колонки топлива составляют 0.25 процента.
Несомненно, все, что описано выше относится к правильной работе любой заправочной станции, и, увы, не все соблюдают эти правила, продолжая нещадно «убивать» автомобили, которые у них заправляются.
Да и не каждый клиент проверяет пломбы колонок либо из-за своей лени, либо из-за недоброжелательности сотрудников заправок.
Но слепо утверждать, что в бак залили суррогат, и машина в связи с этим вышла из строя, тоже не верно, а где же еще сотня человек, которая заправлялась этим же топливом?
Бесспорно, подобные прецеденты есть и находятся десятки пострадавших совершившие заправку в одном месте, но делать подобные заявление крайне странно, когда вы один. Может проблема не в АЗС?