Второй тип амортизаторов автомобильных – это газомасляные двухтрубные амортизаторы. Их конструкция включает в себя две части, резервуар и цилиндр, внутри которого располагается поршень и клапан. Они помещаются один в один и заполняются маслом и газом, как и в варианте с однотрубными амортизаторами. Только давление газа азота в этот раз в разы меньше и составляет всего 3 атмосферы. Когда поршень приходит в движение масло перетекает из цилиндра в корпус и затем обратно. Циркуляция масла происходит за счет клапана в поршне и на дне цилиндра. За счет газа происходит сжатие, и тем самым масло не вспенивается во время быстрой езды по неровной поверхности дорожного полотна. Амплитуда колебания таких амортизаторов больше и колеблется от 4 до 5 сантиметров. С одной стороны можно считать, что разница не существенная по сравнения с предыдущим видом автоамортизаторов, но это заблуждение. На крутом повороте в автомобиле, где установлен данных тип амортизаторов, лучше сбросить скорость, для безопасности водителя и пассажиров.
Третий тип амортизаторов автомобильных – это гидравлические амортизаторы. Они обладают самой простой конструкцией, из недостатков можно считать то, что без газовой подушки масло находящееся внутри амортизатора может закипеть, что приведет к его отказу. Гидравлические амортизаторы позволяют машине раскачиваться на дороге, как и газо-масляные. Колебание таких амортизаторов составляет около 4-5 сантиметров, так же они считаются самыми мягкими. С ними не просто удержать машину на скорости во время выполнения крутого поворота, зато во время неспешной городской езды они придают больший комфорт водителю и его пассажирам.
Как вы наверняка поняли, амортизаторы не дают автомобилю раскачиваться на дороге благодаря вязкости масло находящегося внутри них, а газовая прослойка не позволяет маслу вспениться во время частых перемещениях поршня.
К основной причине выхода из строя амортизаторов относится износ сальника, что приводит к вытеканию масла и попадания внутрь цилиндра воздуха. Это и приводит к выходу из строя клапана. Такой амортизатор можно смело сдавать скупщикам или выкидывать на помойку. Также надо помнить, что даже не сильно изношенный амортизатор, установленный в автомобиле, способствует отрыву колес от дороги и не смягчению удара на кочках и нуждается в замене. Но, как правило, водители затягивают до последнего.
Мягкие амортизаторы лучше использовать для спокойной городской езды, а жесткие для более насыщенной и динамичной. Если вы начали замечать, что машину раскачивает на ухабах, как во время прыжков на батуте, или раздается хруст во время ее приземления, или стала хуже вести себя во время вхождения в поворот пора менять амортизаторы или ехать в сервис.
Конструкция амортизатора подвергается модификации и меняется в зависимости от вида автомобиля, на котором он используется. Так для спорткара, роскошного лимузина или грузового автомобиля, конструкция амортизатора будет отличаться. Но действующий принцип работы у всех будет одинаковый.
Какой амортизатор выбрать для своей машины, решать только вам. Но, как и на большинстве автозапчастей не стоит экономить, а взять такие амортизаторы, что бы служили долго, а езда была только с комфортом. Все зависит от манеры вашего вождения.
Не смотря на то, что амортизаторов на рынке достаточно много, выбрать порой получается все же очень сложно.