Во время движения автомобиля по дороге от колеса исходит вибрация, которая передается на поршень амортизатора, тот совершая движения вверх, а затем вниз пропускает через специальный клапан масло, тем самым поглощая все неровности дороги и толчки, образующиеся при движении.
Часто водители не обращают внимания на них и рискуют своей безопасностью, задумываясь о замене амортизаторов, только тогда когда их сильно начинает бить во время движения автомобиля по любой дорожной поверхности.
Из-за качества наших дорог — это одна из самых часто ломающихся запчастей, которую регулярно приходится диагностировать и менять вместе с другими элементами подвески автомобиля.
Эти запчасти для иномарок в Новосибирске, Томске, Москве, Санкт-Петербурге и других городах, пользуются огромной популярностью и не являются дефицитной, как и для отечественных автомобилей.
При проезде автомобиля пути в один километр поршень амортизатора срабатывает до 7.5 тысяч раз. От качества и типа исполнения автомобильного амортизатора во многом зависит, как будет вести себя автомобиль при езде по ямам, колдобинам и ухабам. А так же будет влиять на устойчивость автомобиля при резких поворотах на крутых виражах. На то, как поведет себя машина при езде, зависит от типа установленных в ней амортизаторов и срок их эксплуатации. Условия эксплуатации тоже являются не маловажным фактором.
В настоящий момент на рынке существует несколько видов амортизаторов разных производителей, о которых и пойдет речь сегодня.
Первый тип автомобильных амортизаторов — это газомасляные однотрубные амортизаторы. Внутри одной трубы есть два отсека один, из которых заполен газом – азотом, а второй специальным маслом. Закачка газа в одну из емкостей такого амортизатора происходит под давлением в 30 атмосфер, что достаточно много. Отсеки изолированы друг от друга вваренной между ними перегородкой. Второй отсек заполняется маслом, в котором совершает поступательные движения шток с поршнем. При установке таких амортизаторов в автомобиль, при колебании машины они резонируют в пределах 3 сантиметров. В качестве сравнения необходимо отметить, что в машине, где нет амортизаторов, этот показатель достигает 9 сантиметров. Тем самым амортизаторы однотрубные придают машине своеобразную жесткость, тем самым делая ее более маневренной на виражах. Из минусов стоит отметить, что конструкцию таких амортизаторов не стоит считать очень надежной.