Начало тут >>>
Во время проверки глубины брода, так же стоит обращать внимание на то, нет ли на дне глубоких ям, коряг, утопленных бревен, больших камней и колеи от других более больших, чем ваш автомобилей.
Преодолевать водную преграду стоит на колесах выставленных по прямой иначе есть риск залить двигатель или более того опрокинуть автомобиль. А установив заглушки на литые диски вы придадите не только индивидуальный стиль колесам своего автомобиля, но и защитите их от большего попадания воды.
Во время движения автомобиля вброд, рекомендуемая скорость не должна превышать 5-10 километров в час, и не стоит резко разгоняться и замедляться, скорость необходимо удерживать постоянную и равномерную без ускорений и замедлений, иначе образуется волна, которая легко может захлестнуть автомобиль через решётку радиатора и другие технологические отверстия машины, и заглушит двигатель.
Так же стоит относиться и вести себя при проезде глубоких луж. Если же вода попала, и это привело к тому, что двигатель заглох, первым делом не стоит пытаться завести его сразу же, а тем более много раз подряд, этим вы можете только навредить мотору еще больше. Попытайтесь отбуксировать автомобиль на берег или более мелкое место и просушить его, и только после этого пробовать завести двигатель.
После того, как вы успешно преодолели водный брод, не стоит сразу же резко разгоняться и тормозить. Мокрые тормозные колодки будут скользить по внешней поверхности тормозных дисков, а в барабанных тормозах вода и того хуже остается на достаточно долгий период времени, а это может стать причиной аварии, так как тормозной путь автомобиля будет увеличен.
Во избежание такой ситуации необходимо просушить колодки и диски тормозной системы, и только потом ехать дальше. Для просушки требуется, не набирая скорость несколько раз прерывисто нажать на педаль тормоза.
Для просушки барабанных тормозов после экстремальной поездки, что бы они ни ржавели с водой внутри лучше всего их разобрать и прочистить. Если такой возможности нет или делать это лень, то можно автомобиль поставить на солнечную сторону или железный гараж, при нагреве от солнца вода будет испаряться и со временем практически вся выйдет. А при очередной замене тормозных колонок, которая надо отметить с барабанными тормозами происходит крайне редкой, счистить ржавчину мелкой шкуркой или металлической щеткой.
Если дисковые тормоза после водной поездки стали скрепить и это после просушки длительное время не проходит, их тоже стоит разобрать и продуть, возможно, попал песок или камешек между фрикционной прокладкой и диском.
Просушивать тормоза стоит после каждой глубокой лужи, это позволит вам в экстренной ситуации остановиться вовремя, а не проехать на несколько метров дальше.