Движение в колонне


Из года в год все больше становится автомобилистов увлекающихся активными видами спорта, которые садятся на своих железных коней и отправляются путешествовать по просторам нашей необъятной страны. Движение в колонне

Выехать на природу в живописный лес, на рыбалку или охоту в заповедник, съездить на берег озера или в соседний город для них становится одним из видов приятного времяпровождения.

Или например, поездка из нескольких оттюненгованных автомобилей на выставку, оборудованных спойлерами, обвесами и воздухозаборниками. Вы видели спойлер газель украшенная им смотрится достаточно агрессивно.

Но вернемся к главному вопросу.

Когда вы едите на одной машине, ни чего не меняется, но совсем по-другому поездка воспринимается во время движения в колонне. Когда количество ее участников становится больше двух машин. Двигаться в такой упряжке не безопасно. Движение в организованной колонне предполагает соблюдение устоявшихся правил и дисциплин, описанных не только в правилах дорожного движения, но и применяемых опытными водителями. Малейшее не соблюдение этих правил может привести к аварии и ваш отдых может перерасти в трагедию.

Во время движения в колонне тяжелее всего водителю, движущемуся самым последним, поэтому в этом автомобиле должен сидеть самый опытный водитель, знающий, как проходит движение в колонне и способный найти выход из сложной ситуации, которая может возникнуть во время следования к заветному месту отдыха.

Так как колонна — это почти единое целое, не обходимо держать оперативную связь со всеми ее участниками. Для этого лучше обеспечить себя рациями за ранее или сотовым телефоном, но обязательно с гарнитурой, что бы ни отвлекаться во время движения от дороги. А еще лучше доверить эту функцию пассажиру, сидящему на переднем сиденье рядом с вами и назначить его почетным званием шкипера.

Если по какой либо случайности нет ни рации, ни мобильного телефона стоит договориться об условных сигналов и применять их для сообщения информации для участников колонны.

Информация может быть любой от сообщений о начале движения и остановке, о том, что полоса свободна для обгона или что требуется экстренная остановка. Так же стоит решить, с какой скоростью будет двигаться колонна. Остановки следует запланировать заранее. Для этого можно посмотреть по карте и выбрать места этих самых остановок. Остановки для санитарных целей стоит устраивать на территории перед въездом в населенный пункт, так как в незнакомом городе это будет сделать намного сложнее из-за не знания места и сложности найти свободную парковку на количество машин входящих в колонну.

Так как по правилам разбивать запрещено только организованные колонны с машинами сопровождения, движущимися спереди, например которые перевозят детей или правительственные кортежи, или машины инкассаторов. При этом вы нарушаете пункт 2.7 правил дорожного движения запрещающий пересекать организованные колонны и занимать в них место.

Но, к сожалению нарушителей, хватает и аварии происходят и с организованными картежами. Поэтому при движении дистанция между автомобилями в вашей колонне должна быть такой, что бы в нее легко могли въезжать другие машины, например во время совершения обгона.

Чем дальше от начала колонны располагается автомобиль, тем больше дистанция должна быть с впереди идущим автомобилем из вашей колонны. Это не сложное правило спасет вас и участников вашего движения от аварии.

В колонне очень опасно резко оттормаживаться. Когда автомобиль, движущийся в начале колонны, начинает тормозить, каждый следующий за ним участник колонны делает это с некоторым временным лагом, длящимся в районе секунды. И чем больше участников, тем сильнее приходится жать на педаль тормоза замыкающему водителю.

Сейчас по правилам с ближним светом фар должен ездить каждый водитель и в дневное и в ночное время суток. Поэтому определить движется ли автомобиль в колонне довольно проблематично тем более, если вы не знаете, как долго машины, движущиеся в колонне, едут.

Одним из способов может быть включение аварийной сигнализации всем участникам вашей “веренице”. Как минимум желающих вклиниться между вами будет меньше. А вдруг все машины сцеплены между собой тросом? Но пользоваться этим не стоит. Тем более стоит помнить, ни каких приоритетов перед другими участниками дорожного движения вы не имеете.

Колонна, выполняющая слаженные действия довольно серьезная помеха для движения. В случае ее обгона приходится обгонять все входящие в нее автомобили, а это довольно рискованно и опасно. В отличие от того как вы обгоняете машины на трассе. Там вы это делаете по очереди.

Во время перестроения колонны стоит выключить аварийную сигнализацию автомобиля для того что бы участники увидели ваш сигнал поворота. Который не видно из-за аварийки, он просто сливается за ее сигналами. За тем водитель каждой последующей машины делает то же самое, но перестроение не начинает. Первым перестроение начинает замыкающий колонну автомобиль и только потом все оставшиеся с конца по цепочке.

Выключение сигнала поворота тоже делает последний водитель. В случае если колонна не успела полностью проехать светофор и часть машин осталась за ним. То в этом случае стоит подождать хвост колонны за перекрестком. Не стоит пытаться проскочить. Это может привести к аварии. И тогда вы можете не доехать до места отдыха. Поле присоединения опоздавших к основному составу машин колонны отставший может подать множественный сигнал, например фарами дальнего света или звуковым сигнализатором. Просигнализировав оставшихся участников о том, что можно ехать дальше, они по цепочке передадут ведущему, и вы вновь продолжите движение. Безопасного вам отдыха!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>