Объемы перевозок негабаритных и тяжелых грузов увеличивается с каждым годом. Это и различного рода техника, узлы генераторного и турбинного оборудования и множество другой негабаритной продукции промышленных предприятий. Часто подобный процесс доставки нуждается в серьезной подготовке, продумывании маршрута и согласовании с различными городскими службами. Но оставим весь этот процесс за рамками данного разговора, а сосредоточимся только на том, как же с технической точки зрения осуществляются подобные перевозки.
Для доставки монолитного оборудования, масса которого составляет от 20 тонн и выше, используют специальные автомобильные средства. Чаще всего такая техника проходит модернизацию и оборудуется низкорамными полуприцепами чаще называемых тралами.
Платформы — это специализированный вид прицепной техники которая служит для транспортировки негабаритной продукции выпускаемой различными предприятиями. Большинство платформ имеют возможность подстраиваться под перевозимый товар, то есть расширять размеры транспортной площадки и изменять общую длину, за счет выдвижной панели.
В целом же размеры подбираются и подгоняются именно под перевозимую продукцию и могут быть как увеличены, так и у уменьшены. Максимальная длина может достигать 17 метров, а максимальная ширина до 5 метров. Чем более негабаритная продукция перевозится, тем сложнее проложить для нее маршрут с учетом магистралей, эстакад и виадуков.
Различие между производителями заключается в основном в положении транспортировочной платформы, ее размерм, количеством колес и осей, а также высотой дорожного просвета.
Самыми популярными производители низкорамных тралов являются Нидерланды, Франция и Германия. Хотя на местном рынке есть и отечественные представители из Челябинска, Тюмени и Твери.
Классификация прицепов разделяется в основном на легкие, средней тяжести и самые тяжелые. Платформы первого класса предназначены для перевозки средней строительной и сельскохозяйственной техники на гусеничной основе во избежание порчи дорожного полотна и ограничивающие скоростью их передвижения. Как правило вес такой спецтехники не превышает 50 тонн.
Еще из особенностей таких платформ можно выделить наличие пневматической подвески способной изменять высоту подъема над дорогой и пятью осями.
К среднему классу относятся уже транспортировочные площадки способные перевести груз весом до 200 тонн и пневматическая подвеска тут уже будет заменена на гидравлическую, да и возможности по расширению платформы отсутствуют. Количество осей увеличено с 5 до 8.
К последнему тяжелому классу относятся платформы для перевозки грузов более 200 тонн и в основном заказчиками являются судостроительные, нефтяные, атомные и тепловые отрасли.