Паркомат. Что это такое?


паркомат фото

Борьба с пробками ведется повсеместно в большинстве городов России, а не только в Москве. А опыт столицы с успехом или нет пробуют в самых отдаленных уголках родины. В конце 2013 года в пределах Садового кольца все парковочные места стали сдаваться за определенную плату. Платные парковки стали расти как грибы не только с целью разгрузки центральных улиц от чрезмерного трафика, но и как способ коммерциализации свободного парковочного места и получение дополнительной прибыли.

Глобальные проблемы об отсутствие автостоянок длится уже не одно десятилетие даже когда транспортных средств было не так много, как сейчас. Первыми с это проблемой столкнулись в Америке еще в 30 годах. Тогда количество автомобилей существенно превышало пропускную способность дорог и только организация платных парковок позволило оперативно справиться и избежать транспортного коллапса, наблюдающего сейчас у нас.

Впервые, паркомат, именно так называлось устройство для оплаты парковки устанавливался рядом с местом стоянки автомобиля и принимал металлические монеты через монетоприемник которым было снабжено устройство. Речи о шлагбаумах тогда даже и не шло. Впервые паркоматы начали и использовать в 1935 году в Оклахоме. За несколько лет использования такие автоматические кассы для парковки расползлись по всей территории США. После чего их нашествие началось и в других городах и странах. Так в Японии впервые паркомат был установлен только в 1959 году. Цена парковки составляла порядка двух целых и семи десятых цента за каждые пятнадцать минут парковки. Максимальный срок оплаты составлял всего лишь полтора часа и многим работником приходилось продлять это время самостоятельно. И то, те кто мог позволить себе нанять посыльного делали именно так. Нанятый человек следил за временем и продлял парковку.

Но, как и сейчас, в то время хватало тех, кто не хотел платить за услуги стоянки. На них сразу нашлась мера пресечения им блокировали колеса автомобиля до тех пор, пока не будет выплачена вся сумма за стоянку плюс штраф. Только за первый месяц подобных карательных мер удалось пополнить казну на 18 тысяч долларов. Для тех, кто считает эту сумму не существенной стоит отметить что в денежном эквиваленте на текущий курс это составляло порядка 300 тысяч долларов. Блокировка колес подобным способом получило прозвище “Денверский башмак” и стала очень широко распространена по всему миру.

Сейчас практика “Денверского башмака” в России не используется и чаще не по правилам припаркованный автомобиль попросту увозят на эвакуаторе. Так по городу колесят множество полицейских водя за собой на поводке эвакуатор по Дмитровскому шоссе, Волоколамскому и другим густонаселенным автомобилистами местах готовых в любой момент осуществить вызов и заказ эвакуатора и увести ваш автомобиль на штрафстоянку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>