С наступлением ноябрьско-декабрьского периода тема кузовного ремонта становится очень актуальной, ведь именно в эти два месяца происходит демисезонная смена резины и обильные снегопады, и гололедные явления. А значит и возникает большой риск попасть в аварию.
А значит и повреждение кузова или элементов кузова будет портить весь внешний вид автомобиля. Да и при контакте снега с участком детали, где повреждено лакокрасочное покрытие, приведет к быстрому окислению, коррозии и ржавчине. Спустя зиму такую деталь можно будет выкидывать. Восстановить ее будет сложно. Если конечно не использовать специальные антикоррозийные средства.
Технический прогресс в целом не стоит на месте и постоянно совершенствуется. И устройства и методы правки кузова, использующиеся сегодня, через год могут в профессиональных мастерских выглядеть совсем по-другому. Да и скорость восстановительных работ тоже возрастает из года в год. Конечно, это не касается гаражных мастеров, которые все делают при помощи киянки и деревянных брусков.
Даже автомобили, побывавшие в серьезных авариях и не подлежащих восстановлению на первый взгляд порой обретают вторую жизнь и все благодаря технически продвинутому и автоматизированному оборудованию. Для тех случаев, когда техника и опыт мастера бессильны всегда найдется тот, кто организует срочный выкуп машины и, веря в свои силы, восстановит ее самостоятельно или продаст по запчастям. Это кстати довольно частая практика когда, покупая автомобиль после аварии за бесценок можно отремонтировав его продать в разы дороже. Этим регулярно и зарабатывают некоторые сервисы, специализирующиеся на кузовном ремонте и обеспеченные всем необходимым оборудованием.
С ростом машин их где-то нужно обслуживать, поэтому конкуренция среди СТО очень высока. Каждый мастер стремится выполнить работы как можно быстрее и как можно более качественно. Так, например для долговечной и правильной покраски выправленной и подготовленной детали требуются специальные покрасочные камеры. Причем недостаточно иметь просто камеру необходимо еще соблюдать множество условий и особенностей, как например, следить за избыточным давлением внутри покрасочного бокса, поддерживать определенную температуру и не забывать о вытяжке способной быстро удалить запах паров краски.
Не так давно для правки поврежденной детали ее необходимо было снять, предварительно разобрав пол автомобиля и только потом выправить молотками и киянками. Сейчас же все иначе с появлением специального оборудования правку можно осуществлять даже не разбирая автомобиль.