Правила перевозки грузов автомобильным транспортом


Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Продолжаем разговор о правилах перевозки грузов, начатый в предыдущей части статьи. Разберем один эксперимент. Водитель с одним пассажиром пытаются пройти стандартную полосу препятствий — точно такую же, которую вы сдаете на экзамене на получение водительских прав. При таких условиях прохождение змейки, вход в крутой поворот и экстренное торможение на скорости 60 километров в час выполняются без особых усилий и сложностей.

Тормозной путь в данном случае не превысит больше 11 метров на обычной не обледеневшей дороге.

Если для автомобиля превысить его допустимую максимальную грузоподъёмность, скажем в 2 раза, загрузив багажник и салон автомобиля по полной, то тут уже все по-другому. Прежде всего, происходит смещение центра тяжести автомобиля на заднюю ось и становится очень заметно, как проседают колеса и задние амортизаторы транспортного средства.

Также смещенный центр тяжести в поворотах толкает автомобиль вперед, да и пятно сцепления передних колес с асфальтом становится значительно хуже. Все это приводит к тому, что автомобиль абсолютно  ”не слушается” руля.

Если в таком состояние проходить “змейку”, то сделать это будет крайне проблематично, и вы скорее всего собьёте если не все, то наверняка большинство разделительных конусов. При входе в поворот тоже будут возникать проблемы. Автомобиль будет сильно крениться и совершать поворот по большей траектории вхождения. На дороге это чревато вылетом на встречную полосу и высокой вероятностью лобового столкновения, или же вероятностью слететь в кювет.

При экстренном торможении тормозной путь тоже сильно увеличивается:  с допустимых 11 он возрастает почти в два раза  до 20. При этом, если каждый килограмм перевеса перевести в метры тормозного пути, то это составляет порядка 2 – 3 сантиметров.

Еще один излюбленный способ перевозки груза, так часто используемый  дачниками, — это крыша. Из роликов в интернете, да и просто жизненных ситуаций, наблюдаемых на дороге, видно, что многие пренебрегают не только превышением разрешенного веса, но и способами крепления, а это довольно часто чревато авариями.

Даже если вы на крышу своего автомобиля поместите диван, ванну или пару бочек  это уже 100 – 150 кг веса, хотя в правилах дорожного движение строго оговорено, что вес, размещаемый на крыше автомобиля не должен превышать 50 кг.

Как вы помните, чуть раньше мы уже говорили о том, что происходит при загрузке багажника автомобиля. В этом случае центр тяжести смещается назад. При загрузке крыши происходит смещение центра тяжести относительно дороги — он становится выше.

Продолжение >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>