И так. Продолжая разговор про накачку шин азотом или воздухом начатый в предыдущей части статьи, перейдем к практическим занятиям.
Во-первых, стоит проверить уровень вибрации подвески автомобиля и плавность хода.
Многие, кто смотрел фильм “Парк юрского периода” помнят, что стакан с водой, стоявший на приборной панели автомобиля в одной из сцен, шел рябью при приближении большого динозавра.
Также и тут, поставив стакан с водой и проехав по неровностям или дороге с лежачими полицейскими оценить уровень “расплескивания” воды от вибрации. В большинстве случаев при идеальных условиях тест покажет, что машины ведут себя идентично.
Во-вторых, стоит оценить уровень шума. Для этого стоит закрыть окна и отключить магнитолу и кондиционер, а так же другие источники шума, если они имеются в автомобиле.
Разогнав автомобиль до 100 км, на тестовом и безопасном полигоне или территории, где это возможно сделать без нарушения правил дорожного движения, стоит выключить двигатель автомобиля и включить коробку передач в нейтральное положение.
Воспользовавшись шумомером можно определить, что значение прибора в автомобиле, движущемся на воздухе на несколько децибел выше, чем в автомобиле, движущемся на шинах накаченных азотом.
Цифры, цифрами, но если взять во внимание человеческий слух, то для него разница в несколько децибел будет не заметна, то есть, по сути, уровень шума одинаковый. И опять, можно сказать, что разницы в измерениях нет. Пока счет 0:0 и все свидетельствует о том, что особой разницы нет, и плата за воздух бессмысленная.
Последний самый важный, пожалуй, тест по сравнению с первыми двумя. Давление очень существенно влияет на управляемость, тормозной путь автомобиля и, следовательно, безопасность водителя и его пассажиров. В теплое время года, как мы уже отмечали выше изменение давления заметнее всего.
Воспользовавшись электронным пирометром для чистоты эксперимента стоит проверить и убедиться, что температура шин автомобиля с азотом и воздухом одинаковая перед началом проводимого теста. Если, скажем, вы для эксперимента собрались купить шины, то перед тем как проводить измерение определите их температуру и убедитесь, что она одинаковая. Да и значение давления тоже стоит проверить и убедиться в его идентичности.
После получасовой поездки и “прогрева” шин, вы обнаружите, что давление будет одинаковое и там и там. Даже если воспользоваться высокоточными приборами изменение будет на доли Паскалей, но на практике мы это совсем не ощутим. А вот температура будет отличаться. Но по факту тоже не существенно. Итоговая разница в температуре будет в несколько градусов между шин накаченных азотом и покрышек с воздухом.
В итоге хочется сказать, если вы не олигарх и не пилот гоночного болида, накачка шин азотом вам абсолютно не нужна. Существенной разницы вы не ощутите и не заметите, а вот с деньгами распрощаетесь точно.