Всего за несколько последних лет продажа автомобилей с пробегом превратилась в достаточно мощный бизнес, который стал еще одним направлением по сбыту машин у официальных дилерских центров.
Причем скорость, с которой салоны продолжают захватывать вторичный рынок и из квартала в квартал отвоевывают свои заветные проценты, тоже растет.
Особенно глобально и стремительно подобного рода услуги стали заметны в столичных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Так, например, в Москве по данным за 2011 год продажи автомобилей с пробегом в салонах у “официалов” составляли около 22 процентов, а в 2013 году эта цифра составила 43 процента. Как видите произошло увеличение показателей практически в 2 раза. На рынке довольно много игроков которые осуществляют срочный выкуп авто с минимальными затратами по времени для клиентов, что с вою очередь для последних очень удобно и выгодно.
Для Петербурга цифры несколько ниже и по статистическим данным в 2011 году составили 6 процентов, а в 2013 приблизились к 9. Но надо отметить, по сравнению с Москвой потенциал есть, да еще какой.
За последнюю пару лет дилеры образовали нерушимый тандем с автопроизводителями и продолжают наращивать свои обороты, активно развивают направление продаж, называемое trade-in. В отличие от продаж новых автомобилей, только что сошедших с конвейера, сектор продажи подержанных автомобилей отличается от них завидным постоянством и прогнозируемостью.
Продажа новых автомобилей — это всегда волатильный рыночный сегмент, сильно зависящий от покупательной способности автомобилистов и экономической ситуации в стране и мире. Что касается рынка подержанных авто, он практически всегда остается привлекательным и востребованным.
Конечно, пока ни в коем случае нельзя говорить о торговле машинами, бывшими в употреблении, как о полноценном направлении бизнеса, ради которого можно строить новые дилерские центры и активно продвигаться. Но как видите, уже сегодня этот вид деятельности приносит огромные выручки и имеет практически безграничный потенциал. В дальнейшем цифры дохода будут только расти.
Автопроизводители тоже заинтересованы в этом и стараются стимулировать этот рынок продаж автомобилей с пробегом и сделать его более открытым и прозрачным для потенциальных покупателей.
Так, достаточно многие бренды при продаже б/y автомобиля в салоне продают вмести с ним и страховку, обеспечивающую гарантийные обязательства в случае поломки. А некоторые, наоборот, завлекают покупателей тем, что готовы дать им скидку при покупке нового автомобиля и выкупе старого.