Двигатель автомобиля и трансмиссия являются очень важными элементами. Чаще всего тандем этих двух деталей машины называют силовым агрегатом. Крепление агрегата происходит к раме автомобиля с помощью подвески, которая, надо отметить, очень упругая по своей конструкции.
Так же важно знать, что из года в год автопроизводители всячески пытаются увеличить мощность своих серийных двигателя, тем самым в моторе создается большая неравномерность крутящего момента. И даже если в учет не брать многочисленные тесты по безопасности и правильные инженерные решения, разработанные в конструкторских цехах автоконцернов, все равно балансировка карданного и распределительного валов не позволяют силовому агрегату уменьшить создаваемую им вибрацию в моменты смены рабочих режимов нагрузки. Конечно это не единственная причина, по которой подвеске двигателя уделяется очень пристальное внимание, но не менее важная. Грамотна спроектированная и отлаженная подвеска способна очень сильно снизить силу давления двигателя на шасси и кузов автомобиля в целом.
Упругая подвеска двигателя, а точнее всего силового агрегата целиком должна снижать и гасить сильные толчки и колебания мотора, без которого не может обходиться автомобиль во время своего движения. Гашение всех возникающих от двигателя толчков должно осуществляться как в горизонтальном, так и вертикальном направление.
При конструировании подвески очень важно найти баланс ее жесткости и эластичности, это делается для того, что бы возникающие колебания от мотора не совпали с колебаниями двигателя, возникающими от неравномерности крутящего момента, очень заметно проявляющиеся в момент работы двигателя на холостых оборотах.
В маленьких и компактных автомобилях, например, таких как сузуки свифт и ряде других малолитражных моделях неравномерность крутящего момента и вибрация исходящая от двигателя чувствуется меньше всего, но это не значит что опора двигателя в таких автомобилях не нужна. Опора нужна всегда.
Если говорить более простым языком, то подобное совпадение частот работы двигателя, будет приводить к резонансу, который пагубно скажется на всей работе автомобиля в целом.
В настоящее время практически 90 процентов всех автопроизводителей считают самым рациональным и правильным организовать подвесную платформу для двигателя на трех опорных стойках. Но, даже не смотря на этот инженерный выбор, в целях улучшения данного механизма крепления и создания некой индивидуальности и узнаваемости, компании все же несколько изменяют трехточечную схему крепления двигателя.
Так, например, отечественный производитель АвтоВАЗ крепит свои двигатели непосредственно к кузову, используя для этого передние две опоры, которые в свою очередь закреплены на передней подвеске автомобиля, и одной задней опоры, установленной на задней подвеске уже самого двигателя.
Читать далее >>>