Нефть довольно часто называют «черным золотом», тем самым подчеркивая важность и необходимость этого сырья из глубин Земли. Со времен Античности нефть активно использовалась во время боевых действий, для промышленных нужд и даже для лечений разных хворей. Как бы удивительно это звучало, но именно «черное золото» входит в состав различных косметических продуктов. Как видно, споры о важности не имеют никакого смысла.
Есть и обратная сторона медали, о которой мы узнаём из газет и ТВ-выпусков новостей. Речь идёт о катастрофах в связи с провальными нефтяными перевозками. Почему же они имеют место в современном мире? Какие последствия разливы несут за собой?
Перевозчики часто, к сожалению, забывают, что работают с опасным продуктом. Давно освоена безопасная перевозка морских контейнеров на любые расстояния, но с жидкими нефтепродуктами всё еще не могут справиться. Ответственные за транспортировку не уделяют должного внимания мерам безопасности, предписанным правилам и нормам.
Такая халатность и беспечность влечет трагедии мирового масштаба. Самое страшное – это разлив на воде. Страдают миллионы птиц, еще больше рыб и несметное количество мелких обитателей. Для людей также мало приятного. Не менее опасным является загрязнение грунта. Подобная проблема существует сейчас в окрестностях города столицы Чечни. Ситуация там настолько ужасна, что уже привела к загрязнению водозаборов и поверхностных вод. На суше основные проблемы связаны с авариями на нефтепроводах и при перевозке в цистернах. В случае аварии выливаются тонны опасного для окружающей среды углеводородного сырья.
Существуют определенные условия, помогающие безопасно доставить «черное золото» по адресу.
- Доставка нефтепродуктов может проводиться только специализированным транспортом с системой сигнализации. Сухопутные маршруты должны использоваться при наименьшем трафике, когда нет пробок.
- На воде используются специальные танкеры, на суше – вагоны-цистерны или оборудованные грузовики. Емкости для перевозки должны соответствовать мерам безопасности.
Сухопутные и морские пути имеют свои минусы.
Наиболее распространена перевозка железнодорожными составами. Она экономична и чрезвычайно удобна, так как железнодорожные пути всегда привязаны к нефтегазовым хранилищам и бассейнам.
На малые расстояния нефть можно перевозить автоцистернами, но перевозка топлива значительно повышает его потребительскую стоимость.
Самый редкий – воздушный путь. Он требует огромных денежных затрат и используется только в экстренных ситуациях.
Наиболее распространенным видом перевозки нефти была и остаётся перевозка морскими танкерами. От них же исходит и наибольшая угроза для окружающей среды.
Важно соблюдать меры безопасности при организации перевозки. Должны быть списаны все однокорпусные и устаревшие суда, нужно разрабатывать новые цистерны с повышенной безопасностью. Для транспортировки по воде нужно сооружать особые причальные сооружения для швартовки и наполнения нефтью танков (нефтеналивных терминалов). Безопасные грузоперевозки ищите по адресу http://www.lavnatrans.ru. Качество и скорость при полной безопасности гарантированы.
Интересная статья, никогда бы не подумал что процесс такой интересный