Насколько бы простым вам не казался процесс покупки уже бывшего в пользовании автомобиля, торопиться в данном вопросе не стоит.
Согласовав время осмотра с продавцом машины, вам стоит предельно внимательно отнестись к осмотру кузова всего автомобиля. Особенно стоит обратить внимание на плоскости кузовных панелей.
Для того что бы это сделать, необходимо посмотреть под острым углом на боковую часть машины. Она должна быть в одной плоскости без существенных выбоин и серьезных нарушений геометрии кузова, это позволит сразу предположить, было ли участие данного автомобиля в аварии или нет, а значит, и снизить итоговую цену на него. Так как скупка аварийных авто в наши планы сейчас не входит, продолжим осмотр машины во всех подробностях.
Так же стоит обращать внимание на наличие всевозможных волнистостей и неровностей. Если элемент кузова видится с искажением, а видимых повреждений краски нет, значит, деталь была в ремонте. Причем раз деформация на элементе кузова заметна, значит, ремонт был не качественный и не достаточно квалифицированный.
При осмотре стоит так же уделить внимание крыше автомобиля, она является одной из самых дорогих деталей кузова. Поэтому стоит проверить есть ли на ней серьезные повреждения и выбоины, например от града, птиц и других инородных воздействий.
Лучше всего начинать осмотр, с задней части машины постепенно двигаясь вдоль и обходя весь автомобиль по периметру.
Так же стоит проверить крылья, двери автомобиля и заднюю часть машины с обеих сторон на наличие следов ремонта и определить были ли удары в эти элементы.
Ремонт любой части кузова сводится в итоге к правке, шпатлевке, грунтовке и покраске. Иногда, конечно же, еще и сварке. Но в целом процесс выглядит именно таким.
Что бы проверить деталь на то, что осуществлялся ли ее ремонт в прошлом и есть ли наличие под краской шпатлевки, можно воспользоваться магнитиком, обернутым в изоленту, малярный или обычный скотч. Магнит оборачивается с той целью, что бы ни повредить и без того нежное лакокрасочное покрытие элемента кузова.
“Промагнитить” стоит все детали кузова, особенно стыки крыши и крылья. Если деталь была в ремонте и на нее в месте повреждения нанесен слой шпатлевки, то притяжение магнита в этой точке будет значительно слабее, чем в другой точке детали без шпатлевки.
Надо помнить и понимать что наличие слоя шпатлевки чревато образование пузырьков, вздутием и потрескиванием краски, а это в свою очередь ведет к коррозии, ржавчине и медленному разрушению кузова автомобиля.