Среди людей разных профессий часто происходят споры о том, лучше или хуже какое-либо техническое или технологическое решение реализованное производителями в своей продукции.
Так и среди автомобилистов часто идут споры о том, что то или иное решении выбранное автопроизводителями при разработке своих автомобилей будет востребовано водителями или нет.
Одним из таких технологических решения является внедрение в большинство современных автомобилей системы ABS и ESP.
У любого автолюбителя подсознательный первый рефлекс при обнаружении любого препятствия на дороге это испуг, который заставляет его экстренно тормозить. И только уже нажав педаль тормоза, и проехав несколько метров, он понимает, что ему приходит осознание того, что тормозного пути будет не достаточно и надо вроде как отпустить педаль тормоза и объехать препятствие, возможно наоборот поддав газу. Но, увы, уже, как правило, поздно. И как итог ДТП.
В теории такой маневр можно выполнить и успеть объехать, но только если у вас есть навыки и вы тренировались это делать раньше, например, на курсах контраварийной подготовки. В жизни чаще всего подобный маневр заканчивается аварией.
Для начала в нескольких словах стоит объяснить для начинающих водителей, что же это за такие системы, которые еще не знакомы с этими понятиями, но возможно слышали или читали в буклетах или автомобильных журналах.
АБС или ABS кому как будет удобно это аббревиатура, которая расшифровывается как антиблокировочная система тормозов.
Ну и соответственно ЕСП или ESP это электронная система стабилизации тормозов. Ее предназначение направленно на предотвращение развивающегося заноса машины, и если ей не удается его предотвратить автоматически, то хотя бы минимизировать.
В случае если автомобиль все же не удержится на дороге, то повреждения будут только передней части машины, чаще всего бампера и капота, а это в свою очередь позволит, скорее всего, спасти жизнь водителю и пассажирам. Ну, или хотя бы не так сильно их покалечить.
Как правило, если произошло развитие заноса, с которым водителю машины не удалось справиться или хотя бы частично погасить его, то это приводит к большинству самых тяжелых аварий, результатом, которых является удар автомобиля о стоящее на обочине дерево или электрический столб. Или любое другие препятствия, и поверьте это гораздо опаснее, чем удар бампером.
Продолжение >>>