Особенности функционирования современных систем контроля топлива


Cистема контроля топливаВодители большегрузных автомобилей обязаны предоставлять руководству еженедельные и ежемесячные отчеты о расходе топлива. Но даже самый пристальный контроль не в состоянии удержать непорядочных водителей от соблазна слить пару литров бензина.

Затем этот бензин перепродается по бросовой цене сторонним людям. А так как сливы бензина и ГСМ (горюче-смазочных материалов) в транспортно-логистических компаниях, в особенности крупных, носят систематический характер, то водитель имеет хороший дополнительный доход. Чего не скажешь о владельцах компании, которые из-за такой «предприимчивости» теряют немалые средства. Как же обеспечить контроль расхода топлива с наименьшими вложениями и с наибольшей эффективностью?

Выход – установка современных систем автоконтроля

Наиболее простой и очевидный вариант – установка специализированных систем спутникового контроля. Они состоят из нескольких компонентов, в том числе – мини-передатчика, монтируемого в систему распределения топлива. Это небольшое по размерам устройство постоянно анализирует уровень бензина или дизтоплива. И как только он начинает резко снижаться без видимой причины, передатчик сразу же сообщает об этом диспетчеру логистической компании. Сигнал передается по спутниковой связи, поэтому блокировать его не представляется возможным. Так что GPS контроль автотранспорта позволяет увидеть реальную картину махинаций с топливом и предпринять срочные меры для их устранения.

Рекомендации по установке

В первую очередь системы спутникового контроля топлива рекомендуется установить на свой коммерческий транспорт компаниям с автопарком, состоящим из более чем 40 единиц техники. Практика показывает, что сложнее всего контролировать объемы расходования бензина и ГСМ именно в больших автопарках. В небольших компаниях, как правило, заниматься топливными махинациями уже гораздо сложнее – весь немногочисленный транспорт постоянно находится на виду. Но и в небольших фирмах без данных систем также не обойтись.

Также перед тем как начинать организовывать контроль расхода топлива, руководитель компании должен отправить все транспортные средства на тщательный технический осмотр. Дело в том, что стабильность функционирования многих спутниковых систем слежения, в особенности недорогих, китайского производства, в значительной степени зависит от исправности карбюратора, топливной системы и некоторых других внутренних узлов автомобиля. И если они будут неисправны, это вполне может стать причиной сбоев в работе систем слежения.

Только фирменное обслуживание!

Обязательно следует отметить, что все без исключения gps-системы нуждаются в регулярном сервисном обслуживании, причем квалифицированном. Его должны выполнять только представители компании-поставщика оборудования. Любой несанкционированный доступ к системам чреват их выходом из строя. По этой причине gps контроль автотранспорта требует ежемесячных вложений в виде расходов на сервисное обслуживание.

С другой стороны, экономическая выгода от установки систем значительно перекрывает расходы на их содержание. На практике они окупаются уже через 2-3 месяца после приобретения и монтажа. Благодаря им владелец компании получает возможность экономить до 10 тысяч условных единиц в неделю! Именно таков усредненный объем хищения топлива в среднестатистической транспортно-логистической компании с автопарком из 35-40 единиц. Эти деньги можно было бы направлять на развитие компании или на другие цели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>