Как говорится «Сколько людей — столько и мнений», так и среди автомобилистов, обсуждение одной из самых часто возникающих проблем для обеспечения жизнедеятельности железных коней, является проблема топлива и его качества.
Газеты, форумы, частые разговоры среди водителей не редко обсуждают цену и качество заливаемого в бензобак автомобиля топлива.
Часто обсуждается проблема не соответствия горючего заявленным требованиям и евро стандартам, и о том, как сильно оно отличается от горючего в других странах за пределами Российской Федерации.
И как результат, подобные заправки некачественным топливом не редко приводят к дорогостающему обслуживанию автомобиля. Капитальный ремонт двигателя хендай акцент или любого другого популярного автомобиля вам обойдется в кругленькую сумму. Если это все же случилось с вами, то делать это следует только в качественном, проверенном и авторизованном сервисе.
И, к сожалению, даже если нет претензий к НПЗ, и выпускаемое топливо соответствует заявленному стандарту, скажем евро пять, то оно таким и должно «доехать» до АЗС, а там и в неизменном виде попасть в бензобак автомобиля.
Ведь чаще всего именно на этом пути возникают неприятные сюрпризы, особенно на небольших АЗС, которые пытаются сэкономить на каждом литре топлива и заработать, добавляя всевозможные присадки и, разбавляя качественное горючее, делая из него суррогат.
Так как же на самом деле организован процесс поставки топлива на АЗС, его контроль и проверка?
Работа любой современной АЗС начинается с доставки на нее горючего, которое осуществляется при помощи бензовоза. Для того что бы исключить несанкционированное вмешательство в систему слива топлива с бензовоза, в момент его транспортировки от завода изготовителя до заправочной станции, происходит опломбирование каждой цистерны с горючим. А точнее происходит пломбирование горловины бензовоза и сливных механизмов.
Первое, что обязан сделать сотрудник заправочной станции во время прибытия бензовоза — это проверить наличие и целостность пломб.
После того, как принимающему сотруднику заправочной станции водитель бензовоза предоставит паспорт качества привезенного с завода выпустившее это топливо, начинается процесс приемки. Начинается он с вскрытия пломбы горловины цистерны, и осуществления отбора контрольной пробы прибывшего горючего.
Отбор контрольной пробы делается при помощи мерного пробозаборника, на нижней части которого нанесена специальная метка, она выступает в качестве индикатора на наличие в цистерне с топливом воды. Если в результате забора пробы с горючим эта метка поменяла свой цвет, то по регламенту работы АЗС такой бензовоз незамедлительно должен быть отправлен обратно на завод.
Продолжение статьи о приемки топлива на АЗС