Диагностика и ремонт автомобильных генераторов


Ремонт генератора

Перед ремонтом автогенератор, прежде всего, необходимо провести его диагностику, а точнее диагностику электрических компонентов: ротора, статора, диодного моста и регулирующего реле напряжения.

При этом необходимо соблюдать несколько правил техники безопасности:

Внимательно следите за полярностью при подключении аккумуляторной батареи. В случае если вы перепутает минус и плюс есть большая вероятность пожечь диоды, расположенные в выпрямительном блоке.

Если вы оторвали, отпаяли или отрезали провода от автомобильного генератора, будьте предельно аккуратны и следите за тем, что бы ни замкнуть провода между собой или с корпусом генерирующего устройства.  В случае такого замыкания можно легко повредить разные составляющие генератора. Например, если выводы обмотки будут соприкасаться с корпусом, то высока вероятность, нарушить работу регулятора напряжения, а при замыкании корпуса генератора с его  выходом будет повреждение статорных обмоток.

Так же, крайне не рекомендуется проверять работу генератора без дополнительной нагрузки. Например, если долгое время генератор будет работать без подключенной к нему аккумуляторной батареи или другой электронагрузки на него, то есть вероятность вывести из строя упоминаемые выше диоды выпрямительного блока.

Так же, стоит не забывать и о техники безопасности при работе с высоковольтными приборами, во время своей работы генератор способен подавать напряжение от 50 до 120 вольт.

Во время проверки работоспособности генерирующего устройства чаще всего, используют мультиметр, подключая его к разным контрольным точкам генератора.

Рассмотрим основные тестовые измерения, позволяющие выявить неисправность.

Как правило, поиск неисправности начинается с диагностики ротора. Для этого, мультиметр выставляют в положение, отвечающее за измерение сопротивления, ограниченное диапазоном в 200 Ом. После того как прибор настроен, приступают к измерениям, подключая измерительные щупы к обоим контактным кольцам ротора.

Если ротор исправен, то для большинства моделей генераторов сопротивление обмотки возбуждения находится в пределах от 1.8 до 5 Ом. Если параметр сопротивления ниже 1.8, то это свидетельствует о коротком замыкании в витках, а если значение параметра зашкаливает вверх, то можно смело диагностировать обрыв обмотки.

Далее следует убедиться в работоспособности обмотки возбуждения с “массой” или говоря более научным языком – корпусом генератора. Параметры мультиметра остаются в установленном ранее положении. Для теста необходимо один щуп соединить с любым контактным кольцом, а второй с полюсом ротора. Если контакт обмотки с корпусом отсутствует, то ротор исправен, на мультиметре это будет обозначаться очень большим показанием, если показание не большое – ротор поврежден.

После того, как диагностика ротора закончена, переходят к поиску неисправностей в статоре. Параметры мультиметра остаются без изменений, как и в предыдущих экспериментах. Один щуп подключают к обмотке статора, а другой замыкают на корпус генератора. Если статор исправен, то на экране измерительного прибора будет очень большое показание, если число маленькое, это говорит о том, что статор неисправен и требует перемотки медной проволоки. Так же надо помнить, что для проверки статора должна быть проверена каждая из его обмоток.

После чего можно проводить измерения, для этого соединяем один щуп с положительным или отрицательным контактом выпрямителя, а другой с выводом фазы, а затем щупы меняют местами. Как вы наверняка помните, диод пропускает только в одном направлении, поэтому если диод исправен, то в одном измерении сопротивление будет низким, а в другом высоким. Если это не так, то диод нуждается в замене.После того как вы убедились в работоспособности и ротора и статора, переходим к диагностике выпрямителя. Для этого потребуются изменить ранее установленные значения на мультиметре увеличив с 200 Ом до 2000 Ом.

Как видите самостоятельная диагностика автомобильного генератора вполне возможна, и имея немного знаний и прямые руки вы сможете определить причину неисправности сами.

А если вам самостоятельно это сделать не удастся, то вы всегда сможете заказать новый экземпляр, будь то каталог запчастей камаза или любой другой марки автомобиля, с генераторами дефицита нет. Так же можно обратиться за помощью к опытным автомастерам, которые смогут произвести диагностику и ремонт автогенератора за вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>