Причины закипания двигателя. Часть II


В прошлой статье мы говорили о причинах, которые приводят к закипанию двигателя и с которыми легко можно справиться, даже если они вас, застигнут в дороге. Сегодня речь пойдет о более серьезных проблемах приводящих частенько к поездке в магазин автозапчастей или сервис.

Двигатель кипитИ так, после того как мы убедились что все штанги и патрубки системы охлаждения двигателя целы стоит перейти к изучению радиатора. Для этого стоит найти один из патрубков системы радиатора, который находится в самом низу почти под двигателем.

Если при прикасании к нему на ощупь он холоднее верхнего патрубка это может говорить о том, что не происходит открытие затвора термостата. А, следовательно, в результате этого охлаждающая жидкость не может выйти на большой круг системы охлаждения радиатора.

Для диагностирования того, что термостат на оборот не может закрыться можно включить печку и переключить ее на обдув теплым воздухом. Если из печки идет холодный или прохладный воздух то термостат неисправен. Подобный эффект происходит и в том случае, если из системы охлаждения вытекает большое количество антифриза.

В случае неисправности термостата следует его заменить либо самостоятельно, либо в квалифицированном сервисе. Доехать до места назначения вам удастся. Но долго передвигаться с неработающим термостатом не стоит, так как двигатель не будет нагреваться до своей рабочей температуры, а это способствует быстрому износу его деталей.

При подобной езде увеличивается износ прокладок, а так же появляются зазоры в клапанах двигателя и его цилиндрах. Так же увеличивается расход горючего на привычные сто километров.

Еще одна из проблем, приводящих к кипению двигателя это поломка температурного датчика включения и выключения вентилятора охлаждения. По своей структуре он прост. В его конструкции имеется два контакта, которые при повышении температуры замыкаются, включая тем самым мотор вентилятора, который заставляет его вращаться.

Проверь его исправность, можно отключив от своего разъема и замкнув контакты любым металлическим предметом. Это можно сделать, например отверткой с плоским жалом. Если в результате замыкания датчик заработает, значит, он вышел из строя и требует замены. Его можно заменить, самостоятельно выкрутив из радиатора. Только будьте аккуратны и не пролейте много антифриза. Отверстия датчика лучше заткнуть пробкой или чистой тряпкой. Если для вас это сделать проблематично держите путь в сервис. Доехать у вас туда получится, все так же замкнув контакты отверткой.

В случае, когда вы контакты замкнули, а вращения вентилятора так и не происходит, стоит присмотреться к его моторчику. Возможно, его потребуется заменить. Без рабочей системы охлаждения до сервиса доехать можно, но для этого сначала стоит включить печку.

Еще одна из проблем это течь в радиаторе. Но ее можно залатать и самому для этого на рынке есть множество специальных герметиков. Рецепт прост, берем герметик для радиатора, добавляем в систему охлаждения радиатор и оставляем машину заведенной на пятнадцать минут. Под действием высокой температуры произойдёт вулканизация герметика, и он затянет все образовавшиеся дырочки в радиаторе.

Но, даже не смотря на использование герметика, это временный способ решить проблему. Радиатор нужно старательно паять, а это уже работа мастеров сервиса. Если все это работает, а закипание мотора все еще не редкость. Тут уже стоит проверить помпу. В случае ее свиста и протекания через отверстие в дренаже, возможно, придется ее менять, а это уже затраты.

Следите за своей машиной и проблемы с ней станут редкостью.

Причины закипания двигателя. Часть II: Один комментарий

  1. здравствуйте! подскажите пожалуйста причину закипания антифриза и выкидование его с расширительного бачка после остановки двигателя, секунд через 30 начинает что то бухтеть и выкидывает антифриз с расширительного бачка. Заранее спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>