Причины закипания двигателя. Часть I


Летом, когда на улице стоит плюсовая температура и очень жарко, да так что плавится асфальт, чаще всего происходит закипание двигателя автомобиля. В том, что произошло именно закипание, сложно не заметить, когда из-под капота автомобиля начинает идти пар через все отверстия передней части автомобиля.

Так почему же закипает мотор машины?

В этом и попробуем сейчас разобраться. Для начала стоит запомнить, что когда из-под капота пошел пар, как бы это страшно не выглядело, не стоит в панике глушить двигатель. Закипание двигателяТак как рабочая температура внутри двигателя очень большая его может заклинить. А ремонт двигателя вам обойдется очень дорого.

Включите печку, выкрутив регулятор температуры в максимальное положение в красной зоне.  Печку стоит держать в рабочем состоянии не меньше трех  минут. И только после этого поворачивайте ключ в гнезде зажигания и глушите двигатель автомобиля.

После этого для более быстрого остывания мотора следует открыть капот. Сразу пытаться открутить крышку с бачка с антифризом не стоит. Под давлением ее может в момент откручивания вырвать и есть вероятность получить сильный как термический ожог, так и химический под действием антифриза.

Температура рабочего антифриза налитого в расширительном бачке очень большая и ее минимум составляет больше ста градусов. Это вам ни чаем руки ошпарить.

Двигателю стоит остывать не менее тридцати минут. А если на улице очень жарко, то больше. После этого можно открутить крышку с распределительного бачка. Даже спустя тридцать минут остывания двигателя лучше перед откручиванием крышки с бачка оденьте перчатку или накиньте тряпку на крышку и только затем снимайте ее.

Это позволит вам защититься и не обжечь руки паром. Теперь можно попытаться определить причину не исправности и устранить ее в походных условиях, если это нам по силам. Иначе путь только в сервис.

Начать осмотр системы охлаждения стоит со снятия крышек с радиатора и расширительного бачка. Для защиты от перегрева в крышках встроены перепускные клапаны. Эти клапаны служат для того что бы горячий пар из системы охлаждения под давлением выходил наружу.

Часто бывает, что от времени механизм клапанов заклинивает или от попадания грязи. Если причина в попадание грязи то ее можно промыть если сломался механизм клапана, то придется заменить крышку бачка. Подсказкой о том, что причина закипания двигателя заключается именно в заклинивание клапана распределительного бачка, может служить раздувание патрубков системы охлаждения.

Залипание клапана может происходить и с радиаторной крышкой. Еще одной причиной может быть прорезанный резиновый патрубок металлическими краями закрепляющего его хомута. Что ведет к частичной потере антифриза, его охлаждения и появлению пара под капотом. Это неполадка устраняется легко.

Для начала дождитесь еще большего остывания антифриза, что бы ни обжечь руки. Затем стоит отрезать ножом или любым острым предметом поврежденную резиновую часть патрубка и надеть его по-новому на трубку радиатора. Бывает, что наоборот отверстие или трещина образуется в центре патрубка. В этой ситуации лучше заменить его новым резиновым патрубком. Или если повреждение не большое, разрезать в месте разрыва и скрепить, по-новому используя металлическую или алюминиевую трубку подходящего размера и хомуты.

Пластиковую трубку брать не стоит она может не выдержать агрессивную среду антифриза и температуры его кипения. После того как вы устранили причину неисправности в системе охлаждения двигателя и подтянули все хомуты, следует долить антифриз в распределительный бачек и систему охлаждения радиатора. Делать это стоит не спеша. По чуть-чуть. Время от времени покачивая верхним резиновым патрубком как помпой.

Это позволит вам избавиться от бульканья в бачке и возникновению воздушной пробки. На сегодня на этом всё. В следующей статье мы рассмотрим более серьезные проблемы, приводящие к закипанию двигателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>