В сезон летних отпусков из года в год большое количество автолюбителей совершают длительные поездки к морю, в другие города и страны. Такие путешествия могут проходить не только по высококлассным асфальтированным скоростным шоссе, но и по дорогам с каменистым покрытием, где возникает риск вылета камня из-под колес впереди движущегося автомобиля. И не всегда причиной может стать гравийная дорога — такая неприятность может произойти, когда вас будет просто обгонять.
Вероятность поймать даже маленький камешек есть всегда. Помимо камней на дорогах проблемой могут быть шипы, выпавшие из колес автомобилей, ездивших по этой трассе зимой, любые мелкие металлические предметы, даже болт или гайка.
В самом благоприятном случае в результате попадания образуется скол или царапина, а в худшем — это может быть источником проблем, приводящим к повреждению фар, лобовых стёкол и противотуманнок с последующей их полной заменой.
Почему именно полную замену, спросите вы? Причина проста: в большинстве современных фар стекла отражателя меняются только в полной сборке с самой фарой.
Некоторые водители в подобных ситуациях считают, что лучше взять и забронировать фары специальной пленкой, осуществив тем самым защиту фар от повреждения дорожным мусором.
Если от мелких царапин и сколов пленка для бронирования спасет, но защитит ли она от попадания камней?
В этом и попробуем разобраться. На рынке аксессуаров для автомобилей пленка для фар представлена в достаточно широком ассортименте и разных цветовых оттенков. Это позволит не только защитить фары, но и тонировать их в любой понравившийся вам цвет.
По своей структуре пленка для фар похожа на скотч, только она толще и не тянется так сильно. Вся представленная в магазинах пленка для бронирования автомобильных фар изготовлена за рубежом, пленки отечественного производства не встречается. По цене и составу пленка для фар от разных производителей не отличается между собой. Основной компонент такой пленки — это полиуретан. Полиуретан — это композитный полимерный материал, который обладает очень большой прочностью и длительной износостойкостью. К минусам данного материала можно отнести его высокую стоимость и небольшой температурный диапазон эксплуатации, который колеблется от -20 до +80 градусов по Цельсию. Цена составляет порядка 1300 рублей за погонный метр вне зависимости от толщины пленки.
У мнительных водителей часто возникает вопрос: а не будут ли фары светить хуже?
Если окунуться немного в оптику? то пленка, наклеенная на фару, не сказывается на распространении пучка света по пространству, она влияет только на световой поток. Говоря более простым, не научным языком, то он становится короче. Для примера, если провести эксперимент, наклеив пленку для бронирования фар на кусок обычного стекла, и взять такой же кусок стекла без пленки, а затем поместить их по очереди в спектрофотометр, то результат будет следующим. Без пленки процент задерживания света равен нулю, а с пленкой в зависимости от ее толщины составляет по два процента на каждые пол миллиметра пленки.
Для различных моделей автомобилей и форм фар в продаже давно имеются пластиковые защиты. Так вот, с ними коэффициент светопропускания снижается до пятнадцати процентов. Так что, выводы делайте сами. Если вернуться к обсуждению безопасности для водителя автомобиля, то для ближнего света такое падение не критично. А вот для дальнего света этот показатель очень существенный. Дальний свет должен светить на триста метров. Если произойдет падение коэффициента светопропускаемость на два процента, то это расстояние будет составлять уже двести пятьдесят метров, а если дойдет до десяти процентов, то это уже порядка ста восьмидесяти метров. А если предположить, что в зависимости от погодных условий и времени года на фарах может скопиться слой пыли и грязи, то света от таких фар, забронированных пленкой, будет еще меньше, не говоря уже о езде с такими фарами в ночное время, да еще и по влажной трассе. Как вы понимаете, это очень опасное занятие.
Если говорить о прочности фар, забронированных пленкой, то до стандарта спец. автомобилей она, конечно, не дотягивает и выдержать попадание от удара шаром весом 230 грамм, падающего с высоты один метр не сможет, не зависимо от того, какой она толщины. Камни с таким весом, конечно, еще надо поискать. Но и от маленьких камешков, вылетающих на большой скорости из-под колес движущегося автомобиля, она сто процентов не спасет.
Пленка сдержит разбитое стекло и не позволит вывалиться ему, но полностью защитить фару не удастся. И даже в случае трещины в отражателе и не разбившейся лампе такую фару придется менять.
В итоге хочется сказать следующее. Самое большее, что можно ожидать, проводя бронирование фар пленкой — это защиту от мелких сколов. Клеить такую пленку на фары бесполезно, а скорее даже опасно, так как происходит ухудшение светимости фар на дальние расстояния. Максимально пригодна пленка будет для защиты противотуманных фар. Они располагаются в самом низу и бьются чаще чем обычные автомобильные фары, а самое главное, на качестве свечения и безопасность вождения применение защитной пленки на них никак не повлияет.
Меня не лишат прав за синюю пленку?она меняет цвет свечения фары?