Организация Дорожного Движения или как обычно пишут в нормативно-правовых документах ОДД, не просто устоявшееся понятие из трех слов, а намного больше.
ОДД — это целый комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительно-контрольных действий по управлению движением на дорогах, прилегающих территориях и дворах, главной целью которого является обеспечения безопасности дорожного движения, и улучшение ранее организованного движения, если в этом появляется необходимость.
Одним из видов организации дорожного движения является проектная составляющая, которая направленна на рационализацию и оптимизацию движения пешеходов и автотранспортных средств, с заботой об их целостности и безопасности.
Проектирование используется при строительстве новых дорог, эстакад, развязок, а так же при осуществлении ремонтно-восстановительных и реставрационных работ старых дорог и участков уже находящихся в эксплуатации длительное время. Одной из главных задач ОДД является не только безопасность, но и снижения аварийности на опасных участках дороги с последующим контролем таких участков.
Схема ОДД включает в себя несколько пунктов. И так давайте рассмотрим, что же это за пункты:
- искусственные сооружения
- контуры автомобильной дороги
- разметку (к которой относятся пешеходные переходы и тротуары)
- дорожные знаки
- ограждения
- освещение
- остановки общественного и маршрутного транспорта
- железнодорожные переезды
- расположение светофоров
Для каждого из приведенных выше пунктов на схеме ОДД, есть свое устоявшееся условное обозначение. Чем быстрее происходит развитие населенного пункта, тем больше в нем осуществляется строительно-дорожных работ и развитие транспортных развязок.
Как правило, планирование стратегий развития крупных населенных пунктов и городов, производится за долго до его внедрения и строительства. Эти стратегии направленны, прежде всего на предоставление конкурентных преимуществ общественному наземному транспорту по отношению к автотранспорту находящемуся в индивидуальном использовании автолюбителями. Это реализуется за счет, например выделения отдельной полосы следования для маршрутных транспортных средств. Хотя, всегда находятся любители нарушить правила ПДД и выехать на такие полосы, что не редко приводит к авариям и ДТП. Многие стратегии развития берутся за рубежом преимущественно в Европе с ее богатым опытом развития дорожной обстановки и борьбы с пробками. На данный момент существует несколько таких решений:
- Изучение территории города. В мегаполисах выделяются исторические районы, участки с высокой деловой активностью и плотной жилой застройки, внутри которых устанавливаются разные ограничения. Такие ограничения как запрет на въезд на автомобиле, практикуемые в Финляндии.
- Взимание платы за использование личного автомобиля в городе. За въезд в городскую черту, проезд по скоростной магистрали, парковку. Устанавливается взимание платы, размер которой зависит от удаленности от центра и времени (в час пик такая плата возрастает). Для реализации этого метода необходимо решить целый ряд проблем с парковочными местами, пересадочными узлами, организацией движения общественного транспорта, способами оплаты и прочими местами стоянки. Распространённого в ряде городов Европы и Америки.
- Развитие общественного пассажирского транспорта. Для общественного транспорта на проезжей части выделяются специальные полосы движения, позволяющие обеспечить высокую скорость перевозки пассажиров. Такое решение было принято в таких зарубежных городах как Лондон, Лос-Анджелес, Таллинн, Япония.
- Развитие крытой дорожной сети. Создание сети скоростных и магистралей, обладающей высокой пропускной способностью, требует значительных затрат времени и средств, но является самым эффективным решением транспортных проблем города. Так же позволяющих соединить удаленные участки города между собой.
Но не всегда организация дорожного движения может быть эффективной. С каждым годом количество владельцев машин увеличивается в экспоненциальной последовательности. И дорожные службы не успевают реализовывать свои проекты по улучшению.
Спасибо. Прочитал с интересом, и вообще полезный у Вас блог
В Москве это называется ЦОДД, работают несколько лет, если память не подводит, и видны изменения в лучшую сторону. Общественный транспорт больше не стоит в пробках со всеми, в центре появились дополнительные места для парковки. Дворы разгрузили, машины на тротуарах больше не ставят. Организацией движения должны занимать компетентные люди у которых есть понимание что и зачем они делают и, конечно, цель улучшить ситуацию на дорогах любого города. Тут все совпало.
Я свои 5 копеек вставлю по поводу ЦОДД в Москве. В центре можно ездить! На общественном наземном транспорте, на личном авто, на чем душа пожелает. Парковаться вторым рядом больше необязательно, т.к. есть место! Очень штука полезная — информационные табло на дорогах, сразу в курсе событий.