Кому принадлежат бренды. Китайский или индийский автопром?


Эмблемы автобрендовСреди автомобилистов часто возникают споры про комфортность того или иного автомобиля, о его ездовых характеристиках, о стоимости обслуживания и цене на запчасти. Ну и конечно не стоит забывать довольно часто возникающий вопрос – “А сколько твой автомобиль кушает?”. Стоимость топлива и его расход волнует всех и каждого и даже тех, кто никогда не сидел за рулем машины.

Во время презентации мировых новинок на автовыставках и салонах, да и просто в печатных СМИ не редко критики автоотрасли находят схожие по дизайну элементы и уделяют достаточно много времени обсуждению подобных нюансов. Акцентирование внимания чаще происходит на том, у какого из автобрендов произошло это самое  “заимствование”.

Но не смотря на то, что все мы ездим на разных марках автомобилей, практически все эти популярные мировые бренды принадлежат нескольким автогигантам. Конечно, есть еще те марки автомобилей, владельцы которых имеют стопроцентный пакет своих акций. Но их единицы и кроме того есть ряд небольших оговорок, на которых мы остановимся чуть позже.

Регулярные крупные поглощения и слияния, происходящие практически каждый год, часто вызывают бурю эмоций. Кто-то видит перспективы и рост в этих компаниях, а кто-то продолжает ругать и не верить в то, что это может им помочь.

Если вернуться на несколько лет назад, то вы наверняка вспомните, как китайский производитель автомобилей под брендом Geely приобрел  Volvo. Данная новость вызвала немало волнений, особенно среди инвесторов. Но о том, что цены на китайские автомобили станут теперь выше, волноваться не стоит, как и о том, что Вольво будет собираться в Китае. Так же китайский автопром “поживился” еще одним брендом. Компания SAIC купила MG, правда перед этим пришлось продать корейский SsangYong Motor индийской автокомпании Mahindra&Mahindra.

Индийская Tata тоже выделилась значительными приобретениями у англичан, лишившихся контроля над Land Rover и Jaguar.

Но бесспорно, самым громким приобретением была покупка шведского SAAB небольшим производителем спорткаров Spyker. Для справки: головной офис этой маленькой и не популярной компании расположен в Голландии.

В самом начале мы упомянули о компаниях-одиночках. Вернемся к ним. И так, к таким “одиноким волкам” относится Honda и Lotus, и то с рядом небольших оговорок. Так, Lotus’ом сегодня владеет Малазийская компания Proton, а японской Honda принадлежит еще и более дорогой бренд Acura.

Так, например, легенды американского автопрома в лице Chrysler и Ford во время кризиса 2008 понесли сильные убытки и потери. Результатом этих потерь стало то, что Chrysler и General Motors прошли через процедуру банкротства, которую избежала Ford. И то, везением это можно назвать с трудом, поскольку потеря Land Rover, Volvo и Jaguar сказались на финансовых показателях корпорации. Да и сказываются до сих пор. Из когда-то известных и принадлежащих Форду брендов остался только Lincoln. Потеря Aston Martin, контрольный пакет акций Mazda и полная ликвидация некогда известной марки Mercury.

GM, как и Форд, лишился многих детищ, таких как Saturn, Hummer, SAAB, спасти удалось только более бюджетные Opel и Daewoo. Также удалось сохранить GM-АвтоВАЗ. Данное подразделение производит Chevrolet Niva.

Для простоты понимания того, кто кому принадлежит, посмотрим зависимости в графическом виде.

daimler и bmw gm бренд fiat и chrysler hyundai и genesis psa peugeot и citroen nissan и renault toyota и honda vw

Как видите, практически весь автобизнес делится между несколькими мировыми автоконцернами, а все остальные бренды принадлежат им.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>