Несмотря на повсеместную компьютеризацию, и почти у каждого наличие электронной книги, органайзера или смартфонов, большинство из нас все еще пользуются бумажными календарями. И переворачивая или отрывая очередной его лист, кто-то наверняка задумался: “Уже июнь!”.
А это значит, что перед нами практически прошла половина 2013 года.
Спустя полгода, можно смело собирать статистику, делать какие-то выводы, строить по ним графики и прогнозы на будущее.
Так что же нам предвещает отечественный и мировой автопром в целом?
Небольшая частичка статистических данных от комитета CCFA, объединяющего различных французских автопроизводителей, в которых отображается продажа авто на первичном рынке, показывает, что продажи национальных гигантов таких как Renault и Citroen заметно подкосились по сравнению с этим же периодом, но годом ранее.
Суммарно их доли упали почти на 12 процентов, причем большая часть падения продажи новых автомобилей досталось Renault. Несколько лучше дела обстоят у Peugeot, но результат тоже отрицательный.
По статистике автовладельцы Франции отдают свое предпочтение больше покупке японских автомобилей Toyota и итальянскому Fiat’у. Их доли выросли чуть больше 10 процентов.
Продажа легковых автомобилей импортируемых в Молдову тоже сократилась и составила порядка 12 процентов. Но надо отметить, что, в конце 2012 года этот параметр уже составлял 18 процентов. Делать выводы о том, что все плохо и сокращение продаж идет в связи с неплатёжеспособностью населения тоже не верно.
Так, например, повышение цен на растаможку ввозимых в Молдову автомобилей и рост продажи транспортных средств на несколько процентов с возрастом машины от 1 года до 4 лет позволяет предположить, что автомобилисты стали более рассудительны и не хотят переплачивать за повышение пошлины на автомобили, а предпочитают покупать относительно “свежие” машины на вторичном рынке.
Если оценивать статистику по продаже автомобилей в России по данным представленным в отчете представителей АвтоВАЗа, то с января по март у автоконцерна тоже прошло уменьшение числа продаваемых автомобилей, как и в других странах, но составило всего чуть меньше 5 процентов.
Самыми поразительными результатами стали данные полученные по продаже автомобилей в Америке. Суммарно по всем автоконцернам в мае они увеличились на величину чуть больше 8 процентов. И это не только машины автохолдинга GM, но и ряда других мировых брендов.
По статистике можно сделать вывод, что не везде дела обстоят так уж плохо, как нам этого обещают финансовые аналитики и худо да бедно с ситуацией как-то удается справиться.
Говорить о глобальной рецессии и замедлении пока еще рано, люди продолжают покупать новые и менять старые автомобили.
Точно можно сказать только одно, что подобная ситуация заставляет производителей разрабатывать новые, более экономичные и дешевые автомобили способные удовлетворить финансовые и материальные ценности практически любого автомобилиста. Не смотря на дешевеющую, на товарных рынках нефть, но увеличивающуюся стоимость топлива, пользователи начинают больше ценить мало литровые автомобили и автомобили с альтернативными источниками питания.