Антифары. Как выбрать автомобильные очки?


С наступлением теплых летних дней все больше и больше водителей начинают пользоваться автомобильными очками для защиты своих глаз от ярких солнечных лучей во время вождения. Кроме того, некоторые автомобилисты пытаются обезопасить себя от ослепления во время езды в ночное время.

Очки для водителей бывают всевозможных форм, цветов и изготавливаются из различных материалов, к которым относиться не только метал или пластик, но и нейлон. Автомобильные очки Как известно, нейлон ценится за свою легкость и обладает гипоаллергенными свойствами. Проще говоря, при использовании очков из этого материала на коже вокруг глаз не образуется раздражение. А при длительных поездках такое преимущество может служить одним из важных факторов при выборе автомобильных очков.

Помимо функции защиты глаз от солнечных лучей и света фар встречных автомобилей, очень важно, что бы автомобильные очки были безопасны в использовании, а этим могут похвастаться далеко не все модели очков, представленные в продаже. Для использования в качестве солнцезащитных такие очки подойдут, но вот для водителя могут быть опасны и привести к аварии.

Каждый хочет выглядеть красиво и стильно, но когда речь заходит о безопасном вождении, этими факторами стоит пренебречь. Во время аварии, когда происходит выброс и надувание подушки безопасности, чаще всего происходит удар водителя о подушку. Если водитель в этот момент находится в очках и они не пригодны для вождения, то можно получить дополнительные травмы, которые могут привести к потере зрения или того хуже к смерти.

Чаще всего в подобных ситуациях, у очков ломается оправа с душками, и разбиваются линзы. Поэтому, одно из условий изготовления автомобильных очков в том, что линзы таких очков должны быть изготовлены из пластика, а ни в коем случае не из стекла. Стекло при сильном ударе разбивается вдребезги, что влечет за собою множественные мелкие осколки, которые могут попасть и повредить глаз. С линзами, изготовленными из пластика, такого не происходит, поэтому риск травмировать глаза значительно меньше. Что же касается оправы и душек то их следует выбирать узкими, так как широкие душки будут закрывать водителю обзор и ему сильнее придется крутить головой по сторонам.

Строение глаза у человека устроено таким образом, что угол обзора составляет около ста двадцати градусов, из которых девяносто градусов он видит четко так называемым «центральным» зрением, а остальное попадает в «периферическое» зрение. Но на скорости от ста километров в час сектор обзора сужается до сорока градусов, и на периферию приходится больший угол обзора. В очках с широкой оправой, чтобы посмотреть в зеркало, приходится сильнее поворачивать голову, отвлекаясь от дороги — просто бросить взгляд мешает широкая душка очков, а это уже может создать аварийную ситуацию на дороге.

Мы уже говорили о материале, из которого должны быть изготовлены линзы очков для их безопасности. Еще одной важной особенностью линз является подавление ярких бликов, возникающих от фар автомобилей или солнечного света. Для этих целей водители подбирают линзы с поляризационным фильтром, который позволяют притушить яркий свет.

Совет: Проверить, обладают ли линзы поляризационным свойством можно, например, взглянув на экран электронного устройства, например планшета, а затем повернуть автомобильные очки с поляризационными линзами на девяносто градусов. Если линза потемнела, значит, фильтр есть.

Если провести эксперимент и очки с прозрачными линзами и очки антифары поместить в спектрометр, а затем сравнить коэффициент отражения света, то у прозрачных линз он будет не больше десяти, а вот у автомобильных линз он будет в два раза больше. Это позволяет глазам адаптироваться, если вас ослепляет автомобиль, движущийся на встречу на расстоянии от двухсот до трехсот метров. Если это расстояние меньше, то глаза не успеют подстроиться под яркий свет и очки вас не спасут. Линзы автомобильных очков должны обладать еще одним важным параметром, который называется «светопроницаемость». По международному стандарту ISO за номером 14889 этот параметр должен составлять не меньше семидесяти пяти процентов пропускания видимого света.

Если значение параметра светопропускаемости меньше, то водитель будет плохо видеть в сумерках, что может привести к аварии. Конечно же, каждый водитель вправе выбирать, какие очки ему носить, но с точки зрения безопасности вождения, лучше взять проверенные производителем автомобильные очки по принципу «возможно не так красиво, но зато безопасно».

Антифары. Как выбрать автомобильные очки?: Один комментарий

  1. Купил себе недавно такие очки с линзами день/ночь 8) Не могу нарадоваться :D Действительно незаменимый аксессуар,водить в таких очках одно удовольствие.Если очки качественные — нет никакой опасности «влипнуть ночью», как писали выше.Сам покупал в интернете и остался доволен. Огромный выбор и цены вроде ничего.Пришлось,правда,подождать около двух недель,но оно того стоило,очки действительно классные !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>