Страхование автомобиля


Автомобильный полис КАСКО

По прогнозам специалистов в этом году резко возрастет стоимость автострахования. В частности, речь идет о виде страхования КАСКО.

Прежде всего, подорожание коснется тех автомобилей, которые приносят больше всего убытков для страховых компаний. Как показывает практика, практически все без исключения страховщики держат зуб на владельцев Mitsubishi, Honda и Skoda. Эту же статистику подтверждают и в ГАИ. С начала года именно эти автомобили были чаще замечены в дорожно-транспортных происшествиях. Также не придает автомобилю плюсов симпатия к конкретной марке автоугонщиков. Статистика слепа, а практика говорит о своем. В целом на формирование стоимости страхового полиса влияет пять основных критериев.

Сюда относится:

  • Территория эксплуатации транспортного средства
  • Наличие средств позволяющих предотвратить угон
  • Место хранения автомобиля
  • Стаж водителя
  • И, конечно, стоимость транспортного средства в денежном эквиваленте на момент оформления страхового полиса

По информации некоторых СМИ, рост стоимости автострахования прогнозируется в части такого вида страхования, как КАСКО. Впрочем, сегмент клиентов именно этой группы не является доминирующим, убеждают страховщики.

Как правило, клиентами страховых компаний в части страхования КАСКО являются владельцы автомобилей, которые покупают транспортные средства в салоне. Также часть клиентов выбирает страхование от конкретных рисков. Один из критериев, который влияет на стоимость полиса — это форма покупки автомобиля — кредит или наличные. Так, например, решив рассчитать полис КАСКО в Новосибирске, вы сразу увидите разницу в цене.

Согласно документации, поручителем является финансовое учреждение. Последнее обязывает застраховать авто у той компании, которая имеет аккредитацию в банке.

Кроме того, на стоимость страхового полиса влияет регион эксплуатации. Скажем, в большом городе страховых рисков гораздо больше, чем в маленьких. Это объясняется большей интенсивностью движения на дорогах, большим транспортным потоком, увеличением риска совершения противоправных действий со стороны посторонних лиц.

К счастью, на формирование стоимости страхового полиса не влияет качество дорожного покрытия в регионе эксплуатации. Если бы «страховщики» принимали такой критерий во внимание, водителям пришлось бы платить за страховку намного дороже. При других видах страхования существует определение «эффект мокрого асфальта». Однако, этот нюанс учитывается при урегулировании страхового случая, а не формировании цены на страховку.

Фаворитами у угонщиков издавна являются производители отечественного автопрома ВАЗ и ГАЗ. Некоторые страховые компании формируют стоимость полиса с учетом цвета транспортного средства. Закономерности вполне оправданы! С одной стороны, бытует мнение, что автомобили ярких цветов, в частности, желтого и оранжевого, значительно реже попадают в ДТП, чем авто других цветов. С другой — существует практическая сторона ситуации. Например, найти и подобрать краску для автомобилей с редким цветом сложнее. К тому же ее стоимость влияет на стоимость ремонта, а впоследствии и на сумму возмещения. Впрочем, учет этих нюансов зависит от страховой политики компании.

Другое дело, когда автомобиль используется как такси. Здесь риски, а вместе с ними стоимость страхового полиса увеличивается, ведь, во-первых, водитель не оформляет страховой полис, поэтому стаж вождения может быть различным. Во-вторых, растут риски, связанные с интенсивностью использования автомобиля. Также некоторые страховые компании учитывают при формировании стоимости полиса семейное положение водителя. Опыт показывает, что женщины водят автомобиль более аккуратно. Они осторожны на дорогах, поэтому в ДТП попадают реже, хотя многие с этим могут и не согласиться.

В общем, в структуре страховых случаев преобладают дорожно-транспортные происшествия. Реже причинной является внешний фактор и противоправные действия третьих лиц. Единичны случаи угона автомобиля. Особенно количество страховых случаев, связанных с ДТП, увеличивается с наступлением весны. Тогда статистика аварийности растет не только у «страховщиков», а и в ГАИ. Наибольший сегмент клиентов-автостраховщиков составляют владельцы марок японского производства. Четыре года назад, с наступлением кредитного бума, страховые компании больше страховали автомобили производства Японии и Кореи. В частности, авторизованные дилеры Toyota, Mitsubishi, Suzuki, Skoda, Honda продавали эти автомобили в кредит. Они дешевле в обслуживании по сравнению с немецкими автомобилями, такими как BMW и Mercedes-Benz.

Страховые компании признают, что стоимость обслуживания автомобилей японского производства значительно дешевле, чем некоторых европейских марок, но здесь следует учесть периодичность. Дешевыми же в обслуживании все же остаются автомобили отечественных марок, одной из которых является ВАЗ. И помните, страхуя автомобиль, вы страхуете и свою жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>