Каждый современный автомобиль имеет электронную “начинку”, и какой бы ограниченной функциональностью не обладала та или иная модель в качестве блока управления и устройства согласования всеми датчиками автомобиля является компьютер.
А, как известно, не смотря на то, что они и являются высоконадежными машинами, время от времени в них происходят сбои и зависания. Да или просто начинают появляться ошибки от датчиков, которые можно увидеть, только запросив их из центрального блока управления автомобиля.
Для связи считывающего устройства – сканера и блока автомобиля используется специальный интерфейс, называемый шиной. В зависимости от марок и моделей автопроизводители используют множество интерфейсов, как стандартизированных, так и свои личные разработки.
Одним из самых популярных является интерфейс, работающий по протоколу ODBII. Многие автомобильные сканеры легко его понимают и могут работать с ним.
Прежде всего, данный протокол, как и многие другие, позволяет проводить водителю самостоятельную диагностику своего автомобиля. Конечно, под самостоятельной диагностикой понимается то, что у водителя имеется диагностический адаптер или сканер для считывания данных с компьютера автомобиля.
Сканер позволяет считать коды возникающих ошибок и, декодировав их выявить причину неполадки автомобиля.
В целом сканеры для автомобиля можно разделить на две группы, упомянутые выше.
Первая группа — это сами сканеры. Сканер является самостоятельным устройством способный после считывания кодов увидеть результат на встроенном в него дисплее. После чего приступить к устранению поломки.
Вторая группа – это диагностические адаптеры. Адаптеры уже не являются полноценными помощниками при считывании кодов ошибок с бортового компьютера автомобиля, а являются всего лишь связующим звеном между планшетом, смартфоном или ноутбуком на котором должна быть установлена специальная программа для обмена данными с автомобилем и справочником кодов.
Адаптеры могут подключаться к телефону или компьютеру как при помощи шнурка через порт USB или COM, так и использовать беспроводные технологии передачи данных, как Bluetooth или Wi-Fi.
С одной стороны готовые автомобильные сканеры проще в использовании и не требуют дополнительных устройств для диагностики, но в зависимости от новых моделей могут устаревать и не иметь возможности считывать и декодировать коды ошибок таких автомобилей. Но благодаря сервисным мастерским и умельцам, их прошивка может быть обновлена и расширена для определенных моделей автомобилей.
Отличная статья! Спасибо!